Как понять, что пора менять цепь ГРМ?
Цепь газораспределительного механизма двигателя внутреннего сгорания синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. При ее повреждении большинство моторов нуждаются в капитальном ремонте.
Поэтому многих волнует, как понять, когда нужна замена цепи ГРМ Кия Сид и других марок автомобилей. Тем более, что добраться до нее тяжелее, чем до того же ремня, достать до которого тоже непросто. Что цепь пора менять, можно понять по нескольким признакам.
Необычная работа двигателя
Первые симптомы отражаются на роботе мотора. При заводе машины, из-под капота автомобиля могут доноситься шаркающие, лязгающие или трущие звуки, а при прогреве они исчезают. К тому же работа машины становится в принципе более шумной.
Стоит отметить, что этот симптом, как и другие, нельзя назвать исчерпывающим свидетельством того, что проблема именно в цепи ГРМ. Часто одни и те же явления происходят по разным причинам. Например, гибкий элемент на холодном двигателе может шуметь из-за нехватки давления масла. Это связано с тем, что насос еще не вышел на номинальные обороты из-за чего натяжитель и издает такие звуки.
При этом может быть и обратная ситуация, когда растянутая цепь никак себя не выдает до тех пор, пока не перескочит на один или больше зубьев.
Check Engine на приборной панели
Загоревшаяся лампочка «Чек» на приборке многих ввергает в ужас. Но на самом деле эта ошибка возникает по разным причинам, например, возможно, требуется замена втулки рулевой рейки Киа Сид или другого элемента автомобиля.
Причины появления Check могут быть от самых простых, до очень опасных. Здесь главное вовремя провести диагностику. И даже если сканер покажет, что фазы нарушены, это еще не значит, что виновата цепь. Важно анализировать весь комплекс сигналов.
Нестабильная работа двигателя
Когда цепь ГРМ растягивается, это приводит к повышению расхода бензина, машина хуже набирает скорость, обороты начинают плавать. Все это характерно для смещенных фаз газораспределения.
Однако это так же прямой признак некачественного топлива или проблем с искрообразованием.
Люфт пластин
Если есть конкретные подозрения, что с цепью что-то не так, то следует более тщательно ее изучить. Для этого придется добраться до нее, чтобы подтвердить или опровергнуть опасения. Получив доступ, определить износ будет не так сложно. Для этого нужно пальцами пошатать звенья. Если ощутим заметный люфт или свободный ход, то элемент уже свое отработала и нуждается в замене.
Шток натяжителя
Мастера, чтобы понять растянутость цепи ГРМ, смотрят на шток натяжителя, точнее, на его положение. Он двигается не бесконечно, поэтому при сильном выдвижении логично сделать вывод о необходимости замены гибкого элемента.
Если оставить все как есть, то в скором времени элемент еще немного растянется, а натяжитель ее уже не сможет натянуть, что приведет к перескакиванию на несколько зубов.
Как часто менять цепь ГРМ
Относительно периодичности замены привода ГРМ все предельно сложно. Нельзя сказать, что все цепи служат какое-то количество километров пробега, после чего их обязательно меняют. У разных производителей эти цифры существенно отличаются. Если брать средние значения, то они находятся в пределах 100 000 километров.
Однако есть и те, кто советует менять элемент уже после 70 000 км пробега. Другая же крайность ждать 200 000 км и более. Поэтому нужно не советы в интернете искать, а изучать рекомендации производителя. Также важно соблюдать регламентные требования, которые различаются для разных моделей автомобилей. Только в таком случае двигатель будет защищен от обрыва цепи.