Почему в двигателе G4KD появляются задиры и что с этим делать?

Полезные статьи автолюбителям

Задиры – головная боль владельцев машин с двигателем G4KD

Двигатель объемом два литра G4KD устанавливается на автомобили Kia и Hyundai. Мотор известен многим автолюбителям, ведь им оснащались, как седаны С и D классов, так и кроссоверы разных размеров. В итоге количество машин с таким силовым агрегатом превысило сто тысяч.

На первый взгляд может показаться, что это хороший двигатель, раз так разошелся. Но «болячка» появилась не сразу, а только ближе к 100 тысячам километров пробега. В Киа центр Москва стали массово обращаться владельцы машин, чтобы произвести ремонт G4KD. Все дело в задирах, которые появляются в цилиндрах. В итоге на профильных форумах стали расти ветки с обсуждениями, почему возникают задиру, что с ними делать, как ездить так, чтобы их не было и т.д.

Суть проблемы

Истории, как в G4KD появились задиры все, как одна похожи друг на друга. На пробеге 50-150 тыс км пользователи начинают слышать металлический стук в моторе. Первые симптомы появляются на холодном двигателе, а после прогрева исчезают. Но со временем и на горячем моторе стук становится больше. Вместе с тем растет и расход масла. Если провести осмотр при помощи эндоскопа, то на блоке цилиндров получится разглядеть задиры. Причем первым делом задиры появляются в третьем цилиндре, потом во втором и четвертом, до первого они не доходят.

Судя по отзывам, с проблемой задир сталкиваются пусть и не все владельцы машин с этим двигателем, но многие. На форумах пишут люди с разных уголков страны, с разным пробегом и манерой езды. То есть условия эксплуатации разные, а результат одинаковый. Из этого можно сделать вывод, что проблема именно с двигателем.

Причины

Проблема в том, что производители Хендай и Киа не признают проблемы, поэтому никаких исследований в данной области не производилось. Но и пользователи не могут уловить закономерность, когда и почему возникают задиры на G4KD. Тем не менее версий есть достаточно, правда все они бездоказательные, поэтому у них находятся, как сторонники, так и противники. Из самых популярных можно выделить:

  • Местный перегрев поршня. Задиры появляются только в нижней части цилиндра, где ходит поршневая юбка. В этой модели мотора она короткая, что плохо сказывается на отводе тепла. В итоге разогретый поршень расширяется и начинает царапать все вокруг. Это самая популярная версия образования задир. Но здесь возникает вопрос, почему у аналогичного двигателя 4В11 от Мицубиси нет таких проблем?
  • Богатая топливная смесь вместе с небольшим тепловым зазором. Через ЭБУ был уменьшен тепловой зазор, поэтому даже в штатном режиме поршни оставляют зазор. Но противники теории не верят в то, что корейцы пошли на сознательное обогащение топливной смеси во времена, когда все так ратуют за экологию;
  • Экономия производителя. Если хотите пример, как автоконцерны начинают экономить на всем, посмотрите на G4KD. В процессе выпуска он сильно изменился: поменяли материал, убрали часть балансиров. Мысль интересная, но никак не объясняет, почему возникают задиры.

Что делать

Зная о проблеме, возникает естественное желание уберечь свою машину от неприятностей. Но, как эксплуатировать авто, чтобы задиры на G4KD не появлялись, никто точно не знает. Зато сервисмены сходятся в «приговоре», что при появлении стуков в моторе ничего уже изменить нельзя – только ремонт.

Есть мнение, что корейцы делают одноразовые силовые агрегаты. Но у нас и этот двигатель научились ремонтировать. Сделать это можно двумя способами: расточкой и гильзовкой. Второй вариант более популярен, ведь глубокие царапины сточить не всегда получается, да и проблем с поиском поршней не будет.

Оцените статью