Почему важно прислушиваться к рекомендациям планового ТО

Полезные статьи автолюбителям

Что такое ТО и почему его обязательно нужно выполнять?

Под техническим обслуживанием автомобиля понимают плановые работы, проводимые с некоторой периодичностью. Их цель определить, в каком состоянии находится транспортное средство, чтобы предупредить неожиданные поломки. Кроме этого они нужны для того, чтобы вовремя выявить уже образовавшиеся дефекты и устранить их. Есть несколько видов технического обслуживания, например ТО 2 Киа Рио отличается от первого и от всех последующих. Соответственно от этого зависит и стоимость ТО Kia Rio и других марок машин.

В техобслуживание входит:

  • Замена расходных материалов, а также технических жидкостей.
  • Диагностика узлов и механизмов.
  • Регулировка механизмов.

Также в него входят и другие работы, проводящиеся согласно регламенту, установленному производителем.

Эксплуатация машины налагает на нее нагрузки. Это приводит к износу механизмов, деталей и узлов. На транспортное средство негативно влияет высокая температура, вибрационные нагрузки, влага и механические воздействия. И производитель машины знает, какой примерно ресурс заложен в компонентах, применяемых в той или иной модели. Эти сведения поступают в результате лабораторных испытаний, а также езды на полигоне. Делается поправка на реальные условия. Имея эти данные можно заблаговременно заменить деталь, чтобы она не сломалась неожиданно в дороге. Информация о техническом обслуживании указывается в сервисной книжке.

В большинстве случаев периодичность ТО – 10-20 тысяч километров пробега. Оно же может регламентироваться временными рамками – один год. В зависимости от того, что наступает первым, от того и нужно отталкиваться. Но это рекомендуемые показатели, поэтому точность до километра или дня неважна. Но и превышать эти интервалы не стоит, иначе могут возникнуть такие проблемы:

  • Ухудшение состояния транспортного средства.
  • Отказ производителя от гарантийных обязательств.

Кроме этого при определении частоты технического обслуживания отталкиваются от условий эксплуатации. При повышенной нагрузки межсервисный интервал сокращается. Также внеплановое обслуживание проводят, например, перед поездкой на большое расстояние.

Есть автомобили, в которых стоят датчики и компьютеры, они самостоятельно подбирают с какой периодичность проводить ТО.

Виды ТО

Плановое техобслуживание проводится, опираясь на предписания завода-изготовителя. Для каждой модели разрабатывается свой регламент, в котором описываются требуемые работы и их частоту.

Примерный календарь технического обслуживания выглядит так:

  • 15 тысяч километров пробега – замена воздушного фильтра.
  • 30 тысяч километров пробега – проверка фар и их настройка.
  • 45 тысяч километров пробега – замена свечей.
  • 90 тысяч километров пробега (не реже каждых трех лет) – замена тормозной жидкости.

Кроме этого техобслуживание бывает сезонным. Проводить его необязательно, однако оно дает возможность продлить жизнь разным узлам и агрегатам автомобиля, а также сделать езду на машине комфортнее. При сезонном ТО на транспортном средстве меняют шины, перед зимой смазывают замки, прочищают радиатор, проверяют работу печки и кондиционера.

Где проходить техническое обслуживание

Самостоятельно провести ТО сложно, а во многом и невозможно. Если с заменой технических жидкостей или свечей зажигания справиться можно, то с диагностикой разных систем – нет. Для этого нужны инструменты и оборудование, а также некоторые знания.

Лучше всего проводить техническое обслуживание у официальных дилеров или в лицензированных сервисных центрах. В противном случае есть риск попасть на недобросовестных мастеров.

Оцените статью