Что будет, если вовремя не заменить цепь ГРМ на Киа Сид?
В Киа Сид распредвал и коленвал соединены цепью. В сравнении с ременным аналогом такая передача значительно долговечнее. Поэтому на Киа Сид замена цепи ГРМ требуется очень редко: при разрыве элемента или когда он сильно растянут.
Признаки неисправности
Ременная передача находится на виду (чтобы было удобно следить за ее состоянием), но цепная расположена внутри мотора. С одной стороны это хорошо, но с другой – это лишние проблемы.
К преимуществам такой компоновки относят меньшее количество шума и лучшую смазку, что увеличивает срок службы элемента. Но, с другой стороны, обслуживать такую передачу сложно, так же как диагностировать неисправность или ремонтировать ее. Для того чтобы определить в каком состоянии находится привод, придется снимать клапанную крышку.
О проблемах с приводом ГРС говорит характерный рокот, доносящийся из-под капота. При его обнаружении нужно как можно скорее ехать в автосервис по корейским авто. Но сначала нужно прислушаться, откуда доносится этот звук – рокот должен идти от газораспределительного механизма. На самом деле здесь сложно что-то напутать.
Срочность ремонта при посторонних звуках со стороны ГРМ объясняется тем, что поврежденная цепь может стать причиной более серьезных поломок, за ликвидацию которых придется дорого заплатить.
Причины неисправности
На самом деле цепи рвутся крайне редко, а вот растянуться могут. Правильное натяжение пропадает из-за следующих причин:
- Натяжитель неисправен.
- Износилась или оборвалась успокоительная пластина.
- Внушительный пробег транспортного средства (вырабатывается ресурс всего привода в целом).
- Значительное растяжение элемента, при котором натяжитель не в состоянии обеспечить должное натяжение.
Хорошо, когда натяжитель в автомобиле имеет более раннюю конструкцию, в таком случае он будет механическим, и еще получится подтянуть цепь. Чтобы это сделать придется отпустить наружную гайку (фиксирует пружину плунжера) и провернуть руками коленчатый вал на пару оборотов, далее элемент снова фиксируется гайкой.
Проблема в том, что в Киа Сид установлен автоматический натяжитель, который не поддается регулировке. Если он неисправен, то его придется менять. Проблема в том, что понять это можно только после разборки газораспределительного механизма. Также проводится и диагностика успокоителя.
Последствия отсутствия ремонта
Если рокот из-под капота оставить без должного внимания, то выйти из строя может сам двигатель. Хотя, если повезет, то все может оказаться не так страшно.
Чаще всего проблемы с цепью ГРМ провоцируют следующие неприятностям:
- Во время пуска мотора происходит смещение цепи, которая перескакивает на пару зубьев;
- Когда цепь сильно растянута, то из строя может выйти успокоитель – он попросту оборвется;
- В ГБЦ из-за выработки цепью образовывается бороздка;
- Обрыв цепи (зачастую встречается на однорядных приводах).
Когда цепь перескакивает незначительно (не больше, чем на два зуба), то при самых благоприятных раскладах сместиться фаза распределения газа. Это приведет к ухудшению пуска мотора, а на работающем двигателе будет наблюдаться сильная вибрация. При этом машина потеряет часть мощности. При резком нажатии на педаль газа из выхлопной трубы будут слышны выстрелы.
При большем смещении цепи вообще не удастся завести мотор. В худшем случае мотор придется менять, но это происходит редко. Силовой агрегат выходит из строя при сильном смещении цепи, когда поршень бьется по не вовремя открывшемуся клапану.
Обрыв цепи (в случае однорядного механизма) также приводит к разрушению силового агрегата. При этом насколько сильно повредится ДВС, будет зависеть от его строения и момента, когда случилась неисправность. Если это произошло на закрытых клапанах, то до тарелок поршни не доберутся.