Причины и симптомы капремонта двигателя автомобиля!

Полезные статьи автолюбителям

Как понять, что двигателю нужен ремонт?

Капитальный ремонт двигателя – это сложное мероприятие. Чтобы отсрочить его, следует своевременно проводить техническое обслуживание Киа или любой другой марки. Тем не менее и это не гарантирует, что рано или поздно придется «капиталить» мотор.

Как понять, что пора восстанавливать силовой агрегат

Понять, что настало время «Х» для двигателя несложно. Мотор сам подает сигналы о том, что ему нужна помощь.

Симптомы у этого такие:

  • «Масложор».
  • Сложный запуск.
  • Густые выхлопные газы.
  • Падение мощности двигателя.
  • Силовой агрегат троит
  • Нет достаточного давления масла.
  • Слабая компрессия.

С ремонтом спешить не стоит

Иногда даже при износе мотора капитальный ремонт можно на некоторое время отложить.  Речь о том, когда симптомы выхода из строя двигателя связаны с другими причинами. Например, недостаточная тяга может быть связана с системой подачи топлива или другими элементами.

Кроме этого, можно закрыть глаза на расход масла, если он не достиг критических значений. Так же не стоит спешить с капитальным ремонтом, если мастер, поставивший диагноз, не вызывает доверия. В мире много тех, кто спешит «развести» кого-то на деньги.

Как проводится капитальный ремонт

На самом деле ремонт корейских двигателей, как и любых других моторов, проводится разными методами. Для начала необходимо выполнить контрольные замеры. Первым делом осматриваются цилиндры и поршни (нет ли между ними люфта), изучаются вкладыши, меряются шейки коленвала и другое. Было бы очень удобно, если бы все обошлось заменой поршневых колец. Но часто износ настолько большой, что установка новых элементов будет безрезультатной.

Частичный капитальный ремонт включает замену:

  • Вкладышей.
  • Колец.
  • Прокладок.
  • Сальников.

Если капиталка полная, то, помимо перечисленного, меняют:

  • Втулки клапана.
  • Масляный насос.
  • Клапаны.
  • Поршни.

Кроме этого, выполняется шлифовка прилегающей поверхности ГБЦ, расточка цилиндров, а также другие операции.

Неисправности элементов ДВС

Неисправность блока цилиндров – это наличие трещин в любом месте. Если на зеркале цилиндра присутсвуют царапины, задиры и иные изъяны, то это тоже знак того, что пора капиталить двигатель. Допустимы только небольшие натиры, которые невозможно ощутить тактильно.

Проверяется плоскость прилегания головки блока. Сравниваются диаметр цилиндра и поршней. Если разница между диаметрами большая, то придется растачивать цилиндры и ставить ремонтные поршни увеличенного размера. Обычно на легковых автомобилях зазор между этими элементами не превышает 0,15 мм – все, что больше нуждается в ремонте. Также меняются и поршневые кольца.

Но, если блок алюминиевый, то алгоритм действий несколько другой. В таких моторах на поверхность цилиндра напыляется покрытие или устанавливаются чугунные втулки. Если повреждено напыление, придется растачивать цилиндры и устанавливать гильзы. То же касается и чугунных втулок – они высверливаются и ставятся новые.

Проблемы могут быть и в коленвале. Там тоже недопустимы трещины. Задиры и царапины непозволительны на коренных и шатунных шейках, на поверхностях, которые примыкают к рабочим кромкам сального вала.  Чтобы понять, насколько изношен вал, микрометром проверяют диаметр всех шеек в перпендикулярных плоскостях.

В ГБЦ проверяются гидротолкатели. В любом случае ремонт головки предусмтривает замену колпачков маслоотражателей. Оценивается износ направляющих втулок и клапанов. Проверяют плоскость поверхности, прилегающей к блоку.

Обязательно проверяется масляный насос. Если его элементы изношены, а мастер это упустил, новая капиталка не заставит себя ждать.

Оцените статью