Как понять, что двигателю нужен ремонт?
Капитальный ремонт двигателя – это сложное мероприятие. Чтобы отсрочить его, следует своевременно проводить техническое обслуживание Киа или любой другой марки. Тем не менее и это не гарантирует, что рано или поздно придется «капиталить» мотор.
Как понять, что пора восстанавливать силовой агрегат
Понять, что настало время «Х» для двигателя несложно. Мотор сам подает сигналы о том, что ему нужна помощь.
Симптомы у этого такие:
- «Масложор».
- Сложный запуск.
- Густые выхлопные газы.
- Падение мощности двигателя.
- Силовой агрегат троит
- Нет достаточного давления масла.
- Слабая компрессия.
С ремонтом спешить не стоит
Иногда даже при износе мотора капитальный ремонт можно на некоторое время отложить. Речь о том, когда симптомы выхода из строя двигателя связаны с другими причинами. Например, недостаточная тяга может быть связана с системой подачи топлива или другими элементами.
Кроме этого, можно закрыть глаза на расход масла, если он не достиг критических значений. Так же не стоит спешить с капитальным ремонтом, если мастер, поставивший диагноз, не вызывает доверия. В мире много тех, кто спешит «развести» кого-то на деньги.
Как проводится капитальный ремонт
На самом деле ремонт корейских двигателей, как и любых других моторов, проводится разными методами. Для начала необходимо выполнить контрольные замеры. Первым делом осматриваются цилиндры и поршни (нет ли между ними люфта), изучаются вкладыши, меряются шейки коленвала и другое. Было бы очень удобно, если бы все обошлось заменой поршневых колец. Но часто износ настолько большой, что установка новых элементов будет безрезультатной.
Частичный капитальный ремонт включает замену:
- Вкладышей.
- Колец.
- Прокладок.
- Сальников.
Если капиталка полная, то, помимо перечисленного, меняют:
- Втулки клапана.
- Масляный насос.
- Клапаны.
- Поршни.
Кроме этого, выполняется шлифовка прилегающей поверхности ГБЦ, расточка цилиндров, а также другие операции.
Неисправности элементов ДВС
Неисправность блока цилиндров – это наличие трещин в любом месте. Если на зеркале цилиндра присутсвуют царапины, задиры и иные изъяны, то это тоже знак того, что пора капиталить двигатель. Допустимы только небольшие натиры, которые невозможно ощутить тактильно.
Проверяется плоскость прилегания головки блока. Сравниваются диаметр цилиндра и поршней. Если разница между диаметрами большая, то придется растачивать цилиндры и ставить ремонтные поршни увеличенного размера. Обычно на легковых автомобилях зазор между этими элементами не превышает 0,15 мм – все, что больше нуждается в ремонте. Также меняются и поршневые кольца.
Но, если блок алюминиевый, то алгоритм действий несколько другой. В таких моторах на поверхность цилиндра напыляется покрытие или устанавливаются чугунные втулки. Если повреждено напыление, придется растачивать цилиндры и устанавливать гильзы. То же касается и чугунных втулок – они высверливаются и ставятся новые.
Проблемы могут быть и в коленвале. Там тоже недопустимы трещины. Задиры и царапины непозволительны на коренных и шатунных шейках, на поверхностях, которые примыкают к рабочим кромкам сального вала. Чтобы понять, насколько изношен вал, микрометром проверяют диаметр всех шеек в перпендикулярных плоскостях.
В ГБЦ проверяются гидротолкатели. В любом случае ремонт головки предусмтривает замену колпачков маслоотражателей. Оценивается износ направляющих втулок и клапанов. Проверяют плоскость поверхности, прилегающей к блоку.
Обязательно проверяется масляный насос. Если его элементы изношены, а мастер это упустил, новая капиталка не заставит себя ждать.