Причины неисправности стояночного тормоза машины!

Полезные статьи автолюбителям

Почему не держит ручник и что с этим делать?

Стояночный тормоз часто называют ручным или ручником. Несмотря на пренебрежительно отношение со стороны многих автомобилистов, это важная часть автомобиля. Главным образом она предназначена для удержания машины от скатывания с неровной поверхности. Кроме этого, ручник применяется при экстренном торможении, когда основные тормоза не откликаются. Но, чтобы не произошло форс-мажора, необходимо своевременное Киа техническое обслуживание или любой другой марки.

У водителей разное отношение к ручнику. Многие им практически не пользуются. Они оставляют автомобиль на стоянке на первой передаче или если АКПП, то в режиме паркинга. Но есть и те, кто поднимают рычаг или жмет кнопку на каждой остановке. Как ни странно, но ручной тормоз перестает работать, как у первых, так и у вторых.

Причины ослабления ручника

Для начала разберем простые, механические ручники, которые стоят на большинстве машин, бороздящих дороги нашей страны. Есть всего три причины, почему стояночный тормоз на Киа перестает держать:

  • Растянулся трос. Так происходит, если постоянно дергать за рычаг. Его ход постепенно увеличивается. Когда он достигает предельной отметки, то тормоз перестает смыкаться;
  • Привод «закис». По этой причине ремонт корейских авто в Москве требуется тем, кто не использует ручник. На этот механизм постоянно действует влага, попадает грязь, дорожные реагенты. В итоге элементы покрываются слоем грязи, начинает появляться коррозия. В конце концов, теряется подвижность;
  • Механизм изношен или загрязнен. На заднюю ось ставят барабанные или дисковые тормоза. Во втором случае проверить механизм ручника проще, ведь для доступа к нему потребуется снять колесо. С барабанными тормозами все сложнее, а ведь они сильнее подвержены загрязнениям, от чего происходит «закисание» колодок. Чтобы проверить, в каком состоянии они находятся, придется снимать барабан. На старых машинах это бывает очень трудно сделать.

Износ и загрязнение тормоза – это причины, по которым не работает электронный ручник. Также он перестает держать, когда из строя выходят датчики или исполнительные механизмы. Часто ломается, как раз кнопка.

Ремонт

Прежде всего исключаем самые простые случаи. То есть проверяем работоспособность привода. Если в оплетке трос ходит свободно и все части подвижны, то переходим к рычагу. Возможно его хода не хватает для того, чтобы натянуть трос. В таком случае придется регулировать привод. Это делается при помощи гаечных ключей из ямы или эстакады (в крайнем случае, подняв машину на домкрате). Скорее всего понадобится средство для очистки закисшей резьбы.

Если трос натянут максимально, но хода рычага все равно не хватает, чтобы свести колодки, то дело в самом тросе или изношенности других механизмов. В первом случае придется менять растянувшийся трос.

Чтобы проверить состояние дисковых тормозов, достаточно посмотреть, насколько изношены колодки дисков. Нужно поднять рычаг тормоза и проверить, зажимают ли колодки. В случае с барабанными тормозами придется снять барабан. Если он прикипел к ступице, стучать по нему нельзя, ведь он может расколоться. Понадобится деревянная проставка. Если греть, то очень осторожно, ведь рядом есть резиновые элементы.

Если элементы тормозов закисли, то нам потребуется терпение и баллончик с ВД-40 или подобным средством. Все подвижные элементы очищаются от грязи и заливаются химией. Потом понемногу прикладывая усилия пытаемся расшевелить сопряжения. Если получилось, то все смазываем и регулируем. Если ничего не помогает, то закисшие элементы придется менять.

Оцените статью