Причины проблем с запуском мотора KIA Rio!

Автомобили kia

Почему KIA Rio не заводится с первого раза?

С приходом холодов автовладельцы начинают сталкиваться с тем, что машины плохо заводятся. Причин у этого явления достаточно. Причем у разных моделей автомобиля у них могут быть свои. Чтобы избежать подобной неожиданности с Рио, следует перед зимой пройти ТО Киа. Разберем, почему слабо крутит стартер на KIA Rio.

Аккумулятор

На заводе на Рио устанавливают аккумуляторную батарею Rocket, емкостью 60 А/ч. АКБ достаточно надежный, но и он подвержен сульфатации. То есть на электродах появляется сульфат свинца, который сокращает емкость, а также пусковой ток при росте сопротивлении. В итоге энергии не хватает, чтобы стартер крутился должным образом. Машина либо не заводится вовсе, либо делает это с N-ной попытки.

Причины сульфатации:

  • Эксплуатация машины. Негативно на батарею влияют короткие поездки. За пять километров генератор не в состоянии полностью зарядить АКБ, энергия которого израсходовалась при пуске двигателя и при поддержании фоновых систем во время простоя. Если машина используется в подобном режиме, то аккумулятор требует периодической подзарядке;
  • Генератор. Порой убивает аккумулятор тот, кто должен поддерживать его в рабочем состоянии. Если генератор выдает слишком низкое или высокое напряжение, это сокращает срок службы батареи. В нормальном состоянии этот показатель находится в пределах 14,3-14,7 В. В случае с KIA Rio грешить стоит на регулятор напряжения.

Если следить за батареей, то она способна прослужить до семи лет.

Подгоревшие пятаки втягивающего реле

Бывает так, что после пуска двигателя стартер не отключается. Это очевидная неисправность, о которой свидетельствует характерный звук. Так случается, когда залипают контактные пластины во втягивающем реле. После этого пятаки начинают подгорать. Далее втягивающее устройство уже работать не будет. То есть стартер либо вообще не крутит, либо срабатывает с запозданием.

Проблема в том, что на этой машине втягивающее реле стоит в неудобном месте. Если боитесь испачкать руки, то лучше записаться на ремонт Киа в Москве.

Кроме того, что пятаки подгорают, они еще и стираются. К 100-150 тысячам пробега их площадь становится критически маленькой, а сопротивление – большим. Если двигатель заводится не сразу или вовсе не запускается, нужно раскручивать реле и осматривать пластины.

Слабая масса

При недостаточном контакте минуса наблюдаются проблемы с пуском мотора. Если с АКБ проблем нет, а реле не щелкает и стартер не издает признаков жизни, то нужно проверить «массу». В Киа Рио, как и в других моделях этого бренда слабый контакт на минусе – это часта проблема. Производитель на заботиться о качестве проводов «массы», прикручивая клеммы иногда прямо на краску.

А ведь на клеммы попадает грязь и вода, поэтому металл окисляется. Порой провод может оборваться, поэтому стартер работать не будет. При этом при повреждении проводов «массы» могут быть проблемы не только со стартером, но и с сигнализаций, ЭБУ и другими механизмами.

Решается проблема заменой провода или установкой дополнительной «массы».

Какие еще могут быть проблемы

Также двигатель может не запускаться при следующих нештатных ситуациях:

  • Замкнута проводка бензонасоса. То есть при повороте ключа не слышно, чтобы помпа работала. Без помощи электрика не обойтись.
  • Густое масло. Желательно смазку в двигателе менять по сезону. В холодную погоду вязкость меняется, и стартер не может раскрутить двигатель.
  • Иммобилайзер. Если стартер крутится, а машина не едет, а пуск проходит только после пятой попытки (или позже), то возможно, что села батарейка в ключе. Однако если после замены ничего не изменилось, проверяем иммобилайзер.
Оцените статью