Что может случиться с рулевой рейкой
В большинстве случаев, чтобы передать команду руля колесам, используется реечный механизм. Он оказался надежнее остальных конструкций, которые устанавливались на автомобиле ранее. Тем не менее, все же может понадобиться ремонт рулевой рейки Киа или любой другой марки.
Как устроен механизм
Конструкция узла максимально проста, поэтому и надежна. Водитель вращает руль, а вместе с ним и рулевой вал, который в свою очередь приводит в действие зубчатое колесо, состоящее в зацеплении с зубчатой рейкой. При вращении шестерни происходит поступательное движение рейки (влево или вправо). Это приводит в действие передние колеса, которые начинают поворачиваться.
Проблем с этим механизмом немного. Всего есть два варианта:
- Появился люфт какого-то звена на пути передачи усилия с руля на колеса.
- Заклинила зубчатая передача.
Почему на Киа Рио появляется люфт рулевой рейки
Люфт опасен тем, что он усложняет процесс управления автомобилем. Дело в том, что пропадает скорость отклика. Водителю придется делать больше поворота руля, ведь часть движение происходит впустую. Правила дорожного движения говорят, что если суммарный люфт рулевой системы превышает 10 градусом, то автомобиль эксплуатировать нельзя.
Чтобы отремонтировать узел, придется разбирать весь механизм, чтобы выявить, какой из его элементов износился. При выявлении причины, она устраняется путем установки новой детали.
Чаще всего люфт возникает из-за износа подвижных деталей соединения. При незначительной выработке зазор можно убрать путем регулировки рулевого механизма. Но в ряде случаев без замены деталей не обойтись.
Нужно понимать, что в любом случае износ будет. Это не зависит от того, как выполняют ремонт и обслуживание Киа. Однако можно замедлить этот процесс. Это значит вовремя смазывать подвижные механизмы и следить за состоянием сальников, чтобы не допустить утечку масла.
Заметив, что руль начал люфтить, потребуется срочное обращение в сервисный центр. Чем раньше посетить мастера, тем больше шансов избежать замены элемента. Зазор постепенно увеличивается, ускоряя темп износа деталей.
Заклинило зубья
Когда заклинивает зубчатую передачу, это очень опасная ситуация. Однако в случае с Рио, у водителя есть гидроусилитель, поэтому заметить нехороший симптом сразу практически невозможно. Если при повороте руля раздается резкий хрусти или вращение затрудненно, то вероятно, в зацепление зубчатого колеса и рейки попал посторонний предмет.
Исход таких событий бывает печальным. Хуже всего, когда вылетают или гнуться зубья на рейке или шестерни. Признаки такой неполадки следующие:
- Во время вращения руля слышен стук или появляется вибрация.
- Появляется сразу сильный люфт.
- Руль становится тяжело крутить.
Если есть какой-то один из симптомов, то он может говорить и о других неисправностях. Например, водитель заметил, что для поворота руля ему приходится прикладывать больше сил, чем это было раньше. Это свидетельствует о том, что из строя вышел гидроусилитель.
Если же появился сразу большой люфт, то возможно из строя вышли шаровые опоры, наконечники или другие элементы. Но, если есть сразу три указанных симптома, то это верный признак того, что неисправность именно в зубчатой передачи.
При повреждении 1-2 зубьев на шестерне или рейке автомобилем еще получится управлять. Инженеры, разрабатывавшие этот механизм, позаботились о безопасности участников дорожного движения. Однако зазор будет настолько большим, что о курсовой устойчивости можно забыть. Водителю придется ловить дорогу, поэтому лучше не рисковать.