Признаки износа тормозных колодок Киа Спортейдж!

Автомобили kia

Как понять, что на Киа Спортейдж пора менять тормозные колодки?

Автомобиль останавливается из-за того, что тормозные колодки трутся о диски. Соприкасаются они в момент, когда водитель нажимает на соответствующую педаль. Многие не думают об этих элементах до того момента, когда начинаются проблемы. Но в результате трения колодки изнашивают, ведь они сделаны из более мягкого материала, чем диск. Поэтому владелец должен следить за состоянием тормозов. Стоимость ТО Киа Спортейдж меньше, чем последствия возможной аварии.

Насколько долго сохранится фрикционный слой, зависит от стиля вождения и качества изделия. Те, кто любит быстро тормозить, детали изнашиваются быстрее, кто это делает спокойно, дольше может не заглядывать за колесо. Чтобы было легче следить, когда менять колодки, есть калькулятор ТО Kia, на состояние тормозов нужно смотреть при каждом регламентном обслуживании.

Непрямые признаки износа

Вовсе необязательно снимать колеса для того, чтобы понять, что колодки пришли в негодность. На многих элементах сейчас стоят индикаторы изношенности. Это полоска металла, которая расположена чуть выше критического износа. Когда колодка стирается, то при торможении металл соприкасается с диском и издает характерный скрип, свист или скрежет.

Если индикатора нет, то об изношенности колодок также сообщит посторонний звук. Однако это произойдет несколько позже, и в таком случае нужно будет немедленно ехать на СТО. Есть вероятность повреждения дисков. К тому же об изношенности говорит увеличение тормозного пути. О проблемах с тормозами говорит увеличение усилий при нажатии на педаль.

Если в педали появилась вибрация или биение, то это свидетельствует о попадании постороннего предмета между диском и колодкой. Из-за этого фрикционный слой разрушается быстрее. Но этот же симптом характерен и для проблем с цилиндрами, а также другими элементами.

Если машину при торможении начало заносить, то это говорит о стертости одной колодки. Если же накладки почти полностью стерлись, то педаль тормоза перестает возвращаться на место. Когда фрикционный слой исчез, металлическое основание начинает тереться о диск, они сильно разогреваются и слипаются (эффект подобный сварке).

Прямые признаки

Поскольку любой косвенный симптом может быть свидетельством нескольких неисправностей, нужно подтвердить догадку диагностикой в автосервисе. Это делается как можно быстрее, чтобы не подвергать риску участников дорожного движения.

Мастер осматривает элементы тормозной системы и определяет, что именно менять. Но, если на СТО по какой-то причине вы не хотите ехать, то диагностировать неисправность получится самостоятельно. Об износе говорит следующее:

  • Фрикционный слой стерся до отметки завода производителя или сильнее.
  • У колодки видны механические повреждения. Это могут быть сколы, трещины и другие дефекты.
  • Следы повреждения на тормозном диске.
  • На наружной стороне детали присутствует бортик.
  • На основании накладки присутствуют глубокие повреждения.
  • Перекошенный диск.
  • На диске присутствует угольный налет.

Когда фрикционный слой стирается, начинается разрушение основания накладки. Это приводит к тому, что под колпаками колес появляется черный налет с металлической стружкой.

Если водитель выявил хотя бы один из прямых свидетельств износа тормозных колодок, эксплуатацию транспортного средства нужно прекратить. Придется как можно скорее заменять изношенный элемент. Причем колодки меняются сразу на всей оси. То есть, если износилась запчасть на правом переднем колесе, то придется менять деталь и на переднем левом, даже если она еще износилась не полностью.

Оцените статью