Признаки о необходимости замены моторного масла!

Полезные статьи автолюбителям

Как понять, что пора менять масло?

В процессе работы двигателя состояние моторного масла ухудшается, поэтому за ним нужно следить. Начинать это делать нужно, когда смазка отходила порядка пяти тысяч километров.

А вот за уровнем масла нужно следить регулярно, ведь его недостаток может сократить срок службы силового агрегата. Понять, когда нужна, например на Киа замена масла можно по ряду признаков, о которых и поговорим далее.

Масляное пятно

Чтобы не пришлось делать ремонт двигателей Киа или любой другой машины нужно знать, как определить качество смазки. Сегодня химическая промышленность серьезно повлияла на характеристики этого материала. В составе смазки есть разные присадки, которые обеспечивают продукту нужные характеристики.

Первые несколько месяцев жидкость на ура справляется с возложенными на нее задачами. Но под действием высоких температур (а в условиях города и пробок двигатели разогреваются прилично) масло перегорает, а те самые полезные присадки выпадают в осадок. В итоге в смазке появляются небольшие хлопья. При этом, чем больше идет нагрузка на силовой агрегат, тем больше их образуется.

Понять, в каком масло состоянии можно по одной лишь его капля. Для этого берем щуп, протираем его и снова вставляем в штатное отверстие. Ждем некоторое время (чтобы жидкость успокоилась) и вынимаем его обратно. На нем останется след смазки, который и будет соответствовать ее реальному уровню в кратере.

Далее берем лист белой бумаге и капаем на него жидкостью со щупа. После того как масло впиталось, можно будет определить его состояние.

Вязкость и цвет

Для начала проведем оценку цвета, запаха, прозрачности и текучести. Для этого нужно внимательно смотреть, как капля падает со щупа. Если она стекает словно вода, то это повод задуматься. Нормальной смазке должно понадобиться некоторое время, чтобы собралась капля, потом она еще будет «висеть» секунд пять, после чего упадет.

Цвет смазки должен быть желто-коричневым (не темным), а вот если он черный, то это плохо. Чем светлее пятно на бумаге, чем оно более однородное, тем лучше состояние жидкости.

Если смазка черная, это значит, что двигатель грязный, чему виной продукт сгорания горючего. Масло это все смывает и носит в себе.

Кроме этого, оно чернеет в результате перегрева силового агрегата. В таком случае оно будет пахнуть гарью. Этот запах – плохой знак, ведь двигатель работает с перегрузками. Есть вероятность, что система охлаждения неисправна, например, испортился термостат.

Осадок

В перегретом масле появляется осадок. Если он есть, то обязательно будет виден в следе от капли. Он остается в середине пятна, когда остальное масло растекается. Единичные хлопья не должны вызывать опасения. Куда страшнее, когда на листе видно сплошное грязное пятно, вокруг которого собралось масло.

Это значит, что ресурс смазки полностью исчерпан, и его нужно незамедлительно заменить. Такая жидкость уже не сможет защитить трущиеся элементы, поэтому двигатель будет стремительно изнашиваться.

Если повнимательнее просмотреть осадок, то можно увидеть частички металла. Они будут находиться во втором круге пятна. Их наличие свидетельствует, что начал вырабатываться цилиндр.

Периодичность замены масла

Производители утверждают, что масло в двигателе нужно менять каждые 15 тысяч километров пробега. Если говорить о моточасах, то это примерно 200-300 часов работы двигателя (зависит от нагрузки). Но это параметры для загородной езды со скоростью 70 км/ч и без частых остановок.

В городе средняя скорость 25 км/ч. Следовательно, моточасов в 15 тысячах километров становится значительно больше – 600. То есть частота замены смазки сокращается в 2-3 раза. Тем более, что в городских пробках на масло приходится повышенная нагрузка.  

Оцените статью