Чем Kia Rio 4 лучше своего предшественника
На смену третьему поколению Kia Rio пришло четвертое. Это произошло в тот момент, когда модель стала самой часто покупаемой в России. С одной стороны производитель поставляет свою продукцию на рынок с лояльными покупателям, с другой – нужно поддерживать заданную планку.
Как антипример, можно вспомнить Ford, который после успешного второго поколения Focus выпустил провальное третье. Чтобы не допускать подобных ошибок, корейцы решили схитрить, и ничего кардинально нового не делали, а просто доработали недочеты предыдущей версии модели. В итоге техобслуживание Киа Рио стало еще проще, при этом преемственность соблюдается, но и машина стала новой. Но все же недостатки остались, о них и поговорим.
Неплавный ход
В обзорах на Рио 3 можно встретить тезис, что эта машина создана для городских поездок, а вот на дальние расстояния на ней лучше не выезжать. Это связано со слабыми фарами, маленьким бензобаком и жесткой подвеской. В новой генерации большинство этих проблем было решено. Фары стали светить ярче, а в бак заливается больший объем топлива. Осталась одна беда – плавность хода.
Когда дорожное полотно ровное, то никаких нареканий нет – машина хорошо держит траекторию. Проблемой не станут и мелкие неровности, но если начнутся ямы и кочки посерьезнее, то пассажиров будет нещадно трясти. Да, с подвеской в Kia сервисный центр ездить уже не придется, она уже не так легко пробивается, как раньше, но комфорта это не добавило.
Пассажирам сзади будет тесно
Эта проблема не нова для Рио, о ней знали и владельцы предыдущих поколений. Правда инженеры говорят, что работали над исправлением этого недочета, и даже сумели прибавить простора.
Однако основные конкуренты корейцев (Vesta, Polo, Logan и Rapid) в плане заднего ряда более комфортные. Несмотря на это четвертая Рио активно используется в такси, но это не благодаря заднему ряду, а наперекор ему.
Звукоизоляция
В предыдущей версии Rio также была проблема с шумностью, однако в общем машина выглядела гармонично. Но, в новой генерации модели салон преобразился, стал богаче, поэтому шумность становится заметнее.
Любой владелец Киа Рио четвертого поколения отмечает низкую звукоизоляцию. Тот же Логан в движении кажется тише, а он стоит-то дешевле.
Новшества маркетинга
Покупка новой Рио 3 подкупала тем, что водитель сам мог выбрать любую конфигурацию двигателя, коробки передач и комплектацию. Например, можно было купить самую дешевую машину с двигателем 1.4 литра, но выбрать АКПП, чтобы получить дешевый автомобиль с «автоматом». У конкурентов, таких как Поло или Рапид такой возможности не было, к автоматической трансмиссии был нужен и мотор подороже.
К сожалению, на четвертой генерации Рио маркетологи решили «навариться» максимально. Теперь пара мотора и коробки четка привязана к комплектации. В Киа решили, что базовый вариант – это только двигатель 1.4 л и МКПП. Если же нужен автомат и двигатель 1.4 л, то это уже средний вариант, также как мотор 1.6 с механикой, премиальная версия – 1.6 и АКПП.
То есть выбор покупателя конкретно стеснен. То есть те, кто любит ездить на механике не сможет купить топовую версию Рио с нужной трансмиссией. Примечательно, что Solaris на той же платформе не стал устанавливать такие жесткие рамки, оставив больше выбора для покупателей, но тут стоимость машин в целом выше, чем у Киа.
В России уже долгое время спорят по поводу корейских машин. Одни любят их за сочетания цены и качества, а их оппоненты обзывают южнокорейские автомобили «одноразовыми повозками». Но глупо отрицать, что с каждым новым поколением качество Рио растет. Но здесь еще производитель должен не забывать, чтобы цена росла не сильно.