Что лучше: дизель или бензин?
Каждый, кто собирается покупать машину, становится перед выбором: бензин или дизель. Споры о том, что лучше идут давно и однозначный ответ найти невозможно. На преимущества и недостатки влияет много факторов, например, кузов, климат, место эксплуатации и др.

У любого силового агрегата есть как сильные, так и слабые стороны. Например, у корейских бензиновых машин, при проведении ТО Киа цена ниже, чем у дизельных. Зато вторые в принципе экономичнее – тратят меньше топлива.
Как устроен силовой агрегат
Оба вида мотора входят в группу двигателей внутреннего сгорания. У бензиновых агрегатов смесь топлива и воздуха формируется до цилиндра. Происходит это во впускном коллекторе. На завершающем этапе такта пары топлива смешиваются с воздухом. Из-за сжатия топливовоздушная смесь раскаляется до 500 градусов. Свеча дает искру, от которой воспламеняется смесь.

В дизельных установках происходит сильное сжатие воздуха. В итоге он разогревается до 900 градусов. В этот момент в камеру распыляется солярка. Капли моментально переходят в газообразное состояние и смесь самовоспламеняется.
Характеристики
Топливо в дизельном двигателе сгорает эффективнее. Так происходит из-за сильного сжатия, которое в два раза выше, чем у бензиновых агрегатов. В итоге КПД дизеля на 40% превышает показатели бензинового мотора, при этом расход горючего на 18-22% меньше. Зато бензиновые моторы мощнее.
Дизельные силовые агрегаты более шумные, они создают сильные вибрации. Это объясняется созданием высокого давление, которое необходимо для работы. Однако это проблема решается хорошей звукоизоляцией машины, которую можно выполнить если обратиться в клубный сервис Киа, Опель, Мазда и др.
При этом дизельные автомобили экологичнее. Совместно с сажевым фильтром современные агрегаты практически не оказывают влияния на атмосферу и окружающую среду.

Бензиновый мотор более опасен, ведь в нем есть система зажигания. Кроме этого, топливо испаряется быстрее, поэтому увеличивается вероятность возгорания.
Бензиновые агрегаты менее прихотливы к топливу, они могут пережить заправку низкокачественным горючим. Зато, если лить хорошую солярку, то дизельный мотор прослужит дольше. Зато они плохо переносят низкие температуры. При -15 летний дизель станет слишком густым и не сможет пройти через форсунки, из-за чего машина не заведется.
Поэтому важно вовремя переходить на топливо по сезону. А еще дизельные агрегаты долго греются, из-за этого в машине получится согреться только через четверть часа.

Поскольку в дизельных моторах не используется электроэнергия (исключением будет запуск), то они не боятся попадания воды. Поэтому их устанавливают на внедорожники.
Преимущества и недостатки двигателей
У бензиновых моторов следует выделить такие положительные стороны:
- Низкий уровень шума.
- Безопасность высоких моторов.
- Высокие мощностные характеристики.
- «Переносимость» плохого топлива.
- Дешевые запчасти
- Доступное обслуживание.
- Хорошо работает в минусовую погоду.
Недостатков не так много:
- Высокий расход горючего.
- Не долговечные.
- Максимальная мощность доступна в малом диапазоне оборотов.

У дизельных агрегатов такие плюсы:
- Экономичность.
- Нет системы зажигания.
- Большой срок эксплуатации.
- Экологичность.
- Допустим контакт с водой.
- Большой крутящий момент.

Но и недостатков у дизельных моторов хватает:
- Большой вес.
- Малая мощность.
- Чувствительность к горючему.
- Не переносит морозы.
- Дорогое обслуживание.
- Во многих случаях неремонтопригоден.

Зная плюсы и минусы разных двигателей, каждый сможет выбрать тот силовой агрегат, который бы подходил под потребности. Для кого-то важнее мощность, для кого-то – экономичность и экологичность.