Стоит ли покупать Kia Optima – плюсы и минусы автомобиля!

Автомобили kia

Разбор Kia Optima третьего поколения

Успешного человека можно распознать по машине. Поэтому люди стараются выбрать просторное и комфортное авто, например, Киа Оптима. Проблема в том, что в салоне он будет стоить более полутора миллионов и это самая простая комплектация.

Такую дорогую покупку могут позволить далеко не все. Конечно, можно залезть в долги или оформить кредит под грабительские проценты. Но есть и более приемлемый вариант – купить машину третьего поколения. Дорестайлинговая модель (2010-2013 года) сейчас стоит порядка 900 тысяч рублей, а рестайлинговая (2013-2015 года) – 1,1 млн рублей. Несмотря, что возраст машин подбирается к десяти годам, они остаются надежными, а если и случиться беда, то Киа автосервис в Москве найти будет несложно.

Салон

Акцент в третьей Оптиме сделан на водителя, здесь даже центральная консоль повернута к нему. Даже в базовой комплектации на руле продублированы кнопки управления мультимедийной системой. То есть для переключения между треками или смены громкости больше не нужно отвлекаться от дороги.

Есть и другие «примочки»:

  • Подогрев кресел переднего ряда.
  • Подогрев зеркал и дворников.
  • Круиз-контроль.
  • Климат-контроль.
  • Электрические стеклоподъемники везде.
  • Шесть подушек безопасности.

В топовой версии Optima все еще интереснее. В ней вентилируемые передние сиденья, парктроник, автоматический паковщик, бесключевой доступ, кожаная обивка, подогрев задних кресел и руля.

Салон просторный, пять человек в нем разместятся комфортно. Места для ног на заднем ряду достаточно. Проблем добавляет покатая крыша. Внешне она выглядит привлекательно, но внутри из-за нее мало места над головой. Высоким пассажиром на заднем диване будет неуютно.

В багажнике поместится груз объемом до 505 литров.

Что под капотом

В третьей Оптиме устанавливалось два мотора на 2.0 и 2.4 литра. Их мощность 150 и 180 лошадиных сил. Оснащались они МКПП и АКПП на шесть ступеней. «Автомат» корейцы разрабатывали четыре года, и за это время им удалось сделать достойную трансмиссию.

Но двигателе в машине проблемные. Цилиндры двухлитрового мотора покрываются задирами. В силовом агрегате на 2.4 литра проворачиваются шатунные вкладыши, которые сделаны из непонятно какого материала. Но со временем эти проблемы были исправлены.

Пользователи жалуются, что Оптима «жрет» на литр-полтора больше, чем это заявил производитель. В паспорт двухлитрового мотора написано, что по городу он расходует 10,3 литров на 100 км, а агрегат 2.4 литра – 11,5 литров на сотню.

В целом нужно вовремя проводить техническое обслуживание Киа Оптима, чтобы машина служила верой и правдой.

Как ведет себя на дороге

Независимая подвеска и добротная ходовая делают небольшие неровности на дороге незаметными. Но по бездорожью лучше не ездить, ведь в случае поломки ремонт будет дорогим. Дорожный просвет в 145 мм также не способствует езде по препятствиям.

За счет большого кузова будет сложно разворачиваться в узких дворах, да и на парковочное место можно не заехать в стесненных условиях.

Плюсы и минусы

Те, кто уже проехал не одну тысячу километров на Киа Оптима хвалят машину за просторность, вместительный багажник и богатое оснащение. На морозе автомобиль быстро прогревается. Но и без минусов здесь не обошлось:

  • Плохая звукоизоляция.
  • Капризность в плане бензина и моторного масла.
  • «Сверчки» появляются уже после 20 тысяч пробега.
  • АКПП в целях экономии топлива слишком рано переключает передачи.

Сохранились у Оптима и стандартные болячки «корейцев» — слабое ЛКП. Коррозия в первую очередь появляется на капоте и колесных арках. В обслуживании Оптима дорогая.

Оцените статью