Разбор Kia Optima третьего поколения
Успешного человека можно распознать по машине. Поэтому люди стараются выбрать просторное и комфортное авто, например, Киа Оптима. Проблема в том, что в салоне он будет стоить более полутора миллионов и это самая простая комплектация.
Такую дорогую покупку могут позволить далеко не все. Конечно, можно залезть в долги или оформить кредит под грабительские проценты. Но есть и более приемлемый вариант – купить машину третьего поколения. Дорестайлинговая модель (2010-2013 года) сейчас стоит порядка 900 тысяч рублей, а рестайлинговая (2013-2015 года) – 1,1 млн рублей. Несмотря, что возраст машин подбирается к десяти годам, они остаются надежными, а если и случиться беда, то Киа автосервис в Москве найти будет несложно.
Салон
Акцент в третьей Оптиме сделан на водителя, здесь даже центральная консоль повернута к нему. Даже в базовой комплектации на руле продублированы кнопки управления мультимедийной системой. То есть для переключения между треками или смены громкости больше не нужно отвлекаться от дороги.
Есть и другие «примочки»:
- Подогрев кресел переднего ряда.
- Подогрев зеркал и дворников.
- Круиз-контроль.
- Климат-контроль.
- Электрические стеклоподъемники везде.
- Шесть подушек безопасности.
В топовой версии Optima все еще интереснее. В ней вентилируемые передние сиденья, парктроник, автоматический паковщик, бесключевой доступ, кожаная обивка, подогрев задних кресел и руля.
Салон просторный, пять человек в нем разместятся комфортно. Места для ног на заднем ряду достаточно. Проблем добавляет покатая крыша. Внешне она выглядит привлекательно, но внутри из-за нее мало места над головой. Высоким пассажиром на заднем диване будет неуютно.
В багажнике поместится груз объемом до 505 литров.
Что под капотом
В третьей Оптиме устанавливалось два мотора на 2.0 и 2.4 литра. Их мощность 150 и 180 лошадиных сил. Оснащались они МКПП и АКПП на шесть ступеней. «Автомат» корейцы разрабатывали четыре года, и за это время им удалось сделать достойную трансмиссию.
Но двигателе в машине проблемные. Цилиндры двухлитрового мотора покрываются задирами. В силовом агрегате на 2.4 литра проворачиваются шатунные вкладыши, которые сделаны из непонятно какого материала. Но со временем эти проблемы были исправлены.
Пользователи жалуются, что Оптима «жрет» на литр-полтора больше, чем это заявил производитель. В паспорт двухлитрового мотора написано, что по городу он расходует 10,3 литров на 100 км, а агрегат 2.4 литра – 11,5 литров на сотню.
В целом нужно вовремя проводить техническое обслуживание Киа Оптима, чтобы машина служила верой и правдой.
Как ведет себя на дороге
Независимая подвеска и добротная ходовая делают небольшие неровности на дороге незаметными. Но по бездорожью лучше не ездить, ведь в случае поломки ремонт будет дорогим. Дорожный просвет в 145 мм также не способствует езде по препятствиям.
За счет большого кузова будет сложно разворачиваться в узких дворах, да и на парковочное место можно не заехать в стесненных условиях.
Плюсы и минусы
Те, кто уже проехал не одну тысячу километров на Киа Оптима хвалят машину за просторность, вместительный багажник и богатое оснащение. На морозе автомобиль быстро прогревается. Но и без минусов здесь не обошлось:
- Плохая звукоизоляция.
- Капризность в плане бензина и моторного масла.
- «Сверчки» появляются уже после 20 тысяч пробега.
- АКПП в целях экономии топлива слишком рано переключает передачи.
Сохранились у Оптима и стандартные болячки «корейцев» — слабое ЛКП. Коррозия в первую очередь появляется на капоте и колесных арках. В обслуживании Оптима дорогая.