Почему KIA Ceed полюбился российским водителям
KIA Ceed первого поколения получился невзрачным, хотя достаточно надежным автомобилем. Его выбирали те, кто не мог позволить себе хорошую машину. Но во втором поколении все изменилось.
Теперь эта модель стала очень даже хорошей машиной, учитывая, что первое ТО на Киа Сид следует проводить после 15 тыс. км пробега. Информации о машине достаточно, поэтому разберем причину ее популярности.
Разнообразие
В России Сид можно было купить в трех вариациях, что по меркам нынешнего времени роскошь. Это хэтчбек с тремя или пятью дверями и просторный универсал. При этом каждый кузов со своей фишкой. Ведь обычно одна модель в разных вариантах – это одна и та же машина, только компоновка другая.
Однако с Ceed все иначе. Трехдверный хэтч – это агрессия и пижонство, пятидверный – сделан неброским, чтобы найти как можно больше поклонников, а универсал – практичность.
Удобство и «дороговизна»
Разница у машин не только внешняя, различия есть и во внутренних габаритах. В трехдверную версию садится неудобно, поэтому практичной ее не назовешь. Универсал – это эталон просторности, его объем составляет 528 литров (у обоих хэтчбеков 380 л). А места для задних пассажиров у универсала столько же, сколько и у пятидверного хэтча.
Что касается силовых агрегатов и оснащения, то оно практически одинаково, чему однозначно рад профильный сервис Киа. Везде можно было установить раздельный климат-контроль, обогрев руля, мультируль, мультимедийный экран на 7 дюймов со встроенным навигатором и подключенной камерой заднего вида. К тому же есть USB-выходы, где можно подзарядить свой девайс.
Если пересчитывать все предложенные опции в денежный эквивалент, то окажется, что Сид – это очень выгодная машина. В принципе многие модели Киа могут похвастаться богатой оснасткой за умеренную плату.
Динамика не радует резвостью. На первых версиях стояли двигатели на 100 л. с., объемом 1.4 л. У них единственный плюс – в ряде регионов их не облагают налогом. Для бодрой езды они не годятся. С таким двигателем Рио сильно резвым не назовешь, а Сид побольше будет.
Четыре из пяти Ceed – это машины с атмосферным 130-сильным двигателем 1.6 л. Несмотря на это и они динамикой похвастаться не могут. Плюс в том, что особых проблем с этим мотором не возникает.
Рестайлинг подарил нам дополнительных пять «лошадок». Динамика стала получше, а сам мотор экономичнее. Точнее топливо экономит не силовой агрегат, а роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями.
Прочность и долговечность
Наибольшая проблема владельцев Киа Сид второго поколения – каталитический нейтрализатор, который достаточно быстро выходит из строя. Это самом по себе неприятная ситуация, но хуже не сам факт, а его последствия. Пыль от разрушенных сот попадает в цилиндры, и начинает их царапать. При такой ситуации придется делать капремонт мотора.
Но есть три причины не впадать в отчаяние:
- Проблемный катализатор только на двигателе G4FG.
- С проблемой столкнулся предыдущий владелец, ведь она «выплывает» на 70 тыс. км пробега.
- Большая вероятность, что она уже решена.
Если в машине стоит механическая коробка передач, то у нее может подтекать сальник первичного вала. Поскольку МКПП стоит только на половине машин, то проблема частая только относительно. Но даже если такой автомобиль и попадется, то стоимость ремонта обойдется в несколько сотен рублей (не та сумма, чтобы переживать).
Проблем можно ожидать со стороны ЛКП, ведь покрытие осталось слабым. Следы вспучивания следует искать в районе пятой двери и на порогах. Но удивляться тут нечему, ведь автомобиль из нижнего ценового сегмента.
В остальном никаких сложностей с машиной быть не должно.