В чем кроются причины неисправности АКПП?

Полезные статьи автолюбителям

Почему «автомат» пинается?

Лучше не допускать поломок автомобиля. Во-первых, это доставляет неудобства – приходится ездить на общественном транспорте. Во-вторых, это влечет за собой траты. Чтобы не дожидаться ремонта АКПП Киа Сид или другой машины, следует вовремя обслуживать узел.  Поэтому, как только появились толчки, рывки, пробуксовка или иные проблемы при смене скоростей, стоит проверить автомобиль  и устранить причины такого аномального поведения.

Под пинками понимают непродолжительное подергивание машины, которое идет вместе с глухими ударами в области педалей. Обычно они чувствуются, когда рычаг селектора переводится из положения «Р» в любое другое или при резком ускорении (замедлении) во время движения. Если не обращать на это внимание, то скоро АКПП начнет дергаться чаще и заметнее, поскольку детали изнашиваются сильнее. В конечном итоге это приводит к серьезной поломке.

Разберемся в причинах неисправности.

Недостаток давления трансмиссионной жидкости

ATF в коробке передач – это сложная жидкость, которая получается путем смешивания разных компонентов. В этом механизме масло выполняет ряд функций, оно участвует, как в начале движения, так в ускорении и остановке автомобиля.

Как только появляются рывки, следует проверить состояние масляного фильтра, который очищает жидкость от частичек грязи и металлической стружки. Если он забился, то давление ATF падает, ведь масло не способно проходить через фильтр, из-за этого АКПП начинает пинаться.

Износ фрикционов

В коробке автоматической КПП есть специальные диски, которые служат для плавного переключения передач. Называются они фрикционами. Для нормальной их работы необходима смазка. Но, если диски начинают проскальзывать во время езды, то коробка перегревается, а водитель ощущает пинки. К тому же о том, что требуется ремонт Kia Ceed, будет говорить изменение цвета ATF (становится коричневым) и запах горелого.

Проблемы с электроникой

Нестабильная работа коробки передач может быть следствием программного сбоя или некорректных показаний датчиков. ЭБУ – это сложный компьютер, который рассчитывает, когда и как переключать передачи. Кроме этого, в него заложена программа самодиагностики и другие важные параметры.

Если блок управления вышел из строя, то могут появляться пинки коробки передач. Чтобы проверить ЭБУ, проводят компьютерную диагностику. Можно сделать и самостоятельно, подключив заведомо исправный блок. Однако лучше не рисковать, и доверить электронику мастерам.

Гидроблок и соленоиды

Гидроблок – это гидравлическая клапанная плита. Она предназначена для движения трансмиссионной жидкости по автоматической коробке передач. Этот блок выходит из строя под влиянием внешних факторов (механическое повреждение) или из-за старого ATF.

От того, насколько свободно по гидроблоку перемещается масло, зависит плавность переключения передач. При заклинивании соленоидов при смене скоростей будут ощущаться рывки, АКПП начнет сильно греться. Чтобы избавиться от проблемы, придется достать и промыть клапан. Если это не помогло, то придется устанавливать новые элементы.

Заваливание опор мотора и КПП

Если машина дергается, когда селектор переводится из положения «N» в положение «R» или «D», то стоит обратить внимание, в каком состоянии находятся опоры коробки передач и ДВС.

Если они изношены, то агрегаты проседают, заваливаются. Когда они находятся под наклоном, во время движения слышны толчки. Они проявляются отчетливее при движении задним ходом.

Любая неисправность требует незамедлительного вмешательства для ее устранения.

Оцените статью