Выбираем Киа Рио с пробегом
Как показывает статистика, на одну покупку нового автомобиля в России приходится три сделки на вторичном рынке. При этом Kia Rio занимает лидирующие позиции на «вторичке».
Проблема в том, что у Киа Рио ТО 2уже давно позади, и у большинства машин на сайте объявлений пробег уже за 100 тыс км.
Чем наполнен рынок
«Вторичка» заполнена машинами, проработавшими в такси, и у которых скрутили пробег. К сожалению, распознать такой автомобиль будет нелегко. Через четыре года, если за машиной не ухаживали, но при этом ездили редко у нее будет такой же вид, как и такси, «намотавшем» сотни тысяч километров.
Обивка теряет вид через два года или 50 тысяч километров. Дальше ее швы начинают расползаться. Не лучше ситуация с кожаной отделкой рулевого колеса. Пластик также склонен к появлению трещин, кроме этого он покрывается царапинами.
ЛКП также вызывает нарекания. На машине появляются сколы и потертости, но гнить машина не начинает. Металл (кроме крыши) покрыт цинком. Коррозия появляется только если был ремонт автомобилей Киа после аварии или машина очень старая.
Можно ли покупать Рио с «автоматом»
На самом деле корейцев можно поблагодарить за многое, и автоматическая коробка передач тому подтверждение. Разработчика из Южной Кореи мы обязаны недорогими машинами с АКПП. У дорестайлинговых Рио коробка передач четырехступнчатая, она была разработана Мицубиси и Хендай. Ее ресурс доходит до 250 тыс км, потом капремонт и снова в «бой». Чтобы коробка служила верой и правдой, нужно вовремя менять масло и фильтр.
Шестиступенчатые трансмиссии оказались не такими живучими, как их предшественники. Они не терпят грязного масла и высоких температур, для четырехступенчатых агрегатов это не было проблемой. У этого АКПП после 150 тыс км начинают течь сальники и прокладки. К этому времени изнашивается блокировка гидротрансформатора.
Во время пробной поездки нужно следить, чтобы не было толчков и задержек переключения. Еще лучше везти машину в сервис для диагностики.
Какой двигатель лучше
На Рио, как и на его конкуренте Солярис стоят китайские ДВС. Объем этих мотор 1.4 и 1.6 литров. Но это тот случай, когда Китай называют качественным. Моторы идут с цепным приводом ГРМ. По задумке авторов, цепи должно хватать на всю жизнь. Практика показала, что ее ресурс не больше 150 тыс км.
Средний срок службы двигателей плюс-минус 350 тыс км. Но встречаются рекордсмены, преодолевшие черту в полмиллиона. На долговечность влияет качество топлива и масла. Каталитический нейтрализатор стоит самый дешевый, поэтому при плохом бензине он долго не живет.
Что с электрикой
Есть у модели несколько мелких болячек. Встречается залипание поплавка датчика топлива, отказывает приборная панель, выходит из строя моторчик печи. Очень аккуратного отношения к себе требует обогрев сиденья. Одно неловкое движение на кресле, и оборванные нити обогрева обеспечены. А это приводит к полному отказу системы.
Еще одна проблема – излишнее тепло. На автомобилях первых годов выпуска иногда даже обивка прожигалась под нитями. На тепло для зеркал машина то же не скупится. Из-за этого часто стекла в них трескаются.
Летом другой недуг. Если долго работает климатическая система, то на испарители кондиционера появляется лед. После этого уже пассажиры не защищены от зноя. К тому же на дорестайлинговых Рио долго не живет компрессор кондиционера. Его восстановление дорогое, поэтому при покупке машины с пробегом, нужно проверять, как работает климатическое оборудование.
Если внимательно подходить к выбору Киа Рио, то получится найти хорошую машину. Но, нужно учитывать многие моменты.