Какие могут быть проблемы у Киа Соренто Прайм
Kia Sorento Prime (UM) – это кроссовер, относящийся к третьему поколению Соренто. Есть две модификации, которые вмешают четыре и шесть пассажиров, а также водителя. С этой генерации модель перешла в премиальный класс.
Prime сейчас доступен только на вторичном рынке, поскольку в салонах уже давно стоит четвертое поколение. Поэтому настало время разобраться насколько надежная машина.
Обзор недугов
Залог исправной работы машины – своевременное ТО Киа Соренто Прайм, но и это далеко не всегда помогает. Например, у машины наблюдаются проблемы с ЛКП – появляются царапины и сколы. Но это скорее болезнь всех машин, ведь люди стали больше заботиться об окружающей среде, поэтому применяют краски на водной основе. Чаще всего страдают боковины, кромки капота и крыши. Кроме этого владельца Соренто Прайм нарекают на вспучивание и отслаивание покрытия, которое происходит из-за дорожных реагентов.
Есть замечание по коррозийной устойчивости. О больших очагах ржавчины говорить пока не приходится. Однако цвести сколы начинают уже через 2-3 месяца, вероятно, что вскоре ее будет все больше и больше. Если машине более трех лет, то очаги коррозии нужно искать на крыльях, впереди крыше и на крышке багажника. Самые проблематичные – автомобили после ДТП. На удивление днище рыжими пятнами не покрывается. Это объясняется высоким клиренсом.
Перед тем как покупать машину с пробегом, обязательно нужна диагностика автомобиля Киа. Только так можно узнать о всех проблемных местах. В целом же у Sorento Prime есть проблемы и с кузовным оборудованием. Их фары склонны к запотеванию, кроме этого у них ненадежное крепление, повреждающееся при ударе по бамперу. При этом при поврежденном бампере или креплениях в сервисе не проводят гарантийную замену фар.
Если модификация с панорамной крышей, то проблемы могут возникнуть с приводом люка. Его нужно регулярно чистить и смазывать, если предыдущий хозяин этого не делал, то в скором времени потребуется ремонт.
У ранних Праймов наблюдались проблемы с перегоранием подсветки передних ручек (со стороны улицы). Решение этому – замена ручки. Хорошо, что это гарантийный случай.
Хромированные элементы быстро теряют блеск и начинают облазить.
Дизельные версии
В случае с Соренто Прайм самым надежным оказался дизельный двигатель. Если заливать качественное топливо и следить за силовым агрегатом, то он без нареканий отходит 200 тысяч километров.
Но есть у двигателей серии D4 свои недостатки. Проблемы начинаются со стороны пьезоэлектрических форсунок. Они забиваются, что приводит к нестабильной работе силового агрегата и перерасходу масла при агрессивной езде. Если экономить на смазке, то быстро забивается гидронатяжитель цепи ГРМ. Исправляется ситуация прочисткой канала.
Трансмиссия
Kia Sorento Prime идет только с автоматической коробкой передач. Первые версии шли с шестиступенчатой трансмиссией, а после рестайлинга автомат стал на 8 ступеней. В первом случае нарекания вызывает муфта гидротрансформатора, которая при агрессивной езде быстро выходит из строя.
Кроме этого, дифференциал подвержен коррозии также, как и шлицевое соединение возле приводного вала. Нельзя допускать длительной пробуксовки, это приводит к выходу из строя шлифов корпуса дифференциала. Кроме этого у АКПП пластиковый корпус, который часто разрушается при езде по бездорожью.
Восьмиступенчатая коробка появилась недавно, свой ресурс она еще не выходила, поэтому говорить о ней не имеет смысла.
Kia Sorento Prime – это премиальная версия корейского автомобиля. Она достаточно надежная, однако не без недостатков. С другой стороны у всех машин есть сильные и слабые стороны.