Вздувшийся аккумулятор: причины и профилактика
Вздувшийся аккумулятор – это проблема, с которой сталкивался почти каждый опытный водитель. Продолжать его использовать нельзя, так как вздутие может свидетельствовать о нарушении физико-химических реакций внутри.

Это может стать причиной взрыва АКБ в подкапотном пространстве, что повлечет за собой серьезные траты. Расчет стоимости ТО Киа показывает, что выгоднее следить за исправностью агрегатов, а не ликвидировать последствия их некорректной работы.
Причины вздутия
Помимо заметных внешних признаков, таких как вздутие корпуса, неровности поверхности или появление пузырьков, внутри аккумулятора также происходят значительные изменения.

Под воздействием повышенного тепла происходит накопление газа, что вызывает расширение банок с электролитом. Это, в свою очередь, приводит к увеличению внутреннего давления, оказывающего воздействие на корпус батареи. Основные причины таких изменений могут быть связаны как с нарушениями в ходе электрохимических процессов, так и с неправильной эксплуатацией АКБ.
Неисправность генератора
Сломанный регулятор напряжения или неисправный генератор могут подавать чрезмерное напряжение на батарею. Это нарушает нормальный процесс зарядки и вызывает избыточный нагрев и газообразование. Kia ТО стоимость гораздо ниже, чем покупка нового аккумулятора вместе с устранением проблем от неправильной его работы. Как раз во время техобслуживания можно выявить неисправность генератора.
Перезарядка
Одна из самых распространенных причин вздутия — это перезарядка. Когда на аккумулятор подается слишком высокое напряжение, происходит избыточное выделение газа внутри батареи. Этот процесс увеличивает внутреннее давление, что приводит к деформации корпуса.

Воздействие низких и высоких температур
Если наблюдается слишком высокая или низкая температура воздуха, то АКБ рекомендуется снять и перенести в помещение с нормальной температурой. Например, в отапливаемый гараж. Это связано с тем, что жара и холод могут влиять на химические процессы внутри устройства. Например, из-за жары газы накапливаются, что приводит к вздутию батареи.
Важно! Резкое изменение температуры приводит к образованию конденсата, который также плохо сказывается на работе АКБ.
Повреждения корпуса
Трещины корпуса, нарушение герметичности или изначальный брак могут стать причиной вздутия. Такие батареи быстрее выходят из строя и подвергаются деформации.

Истекший срок годности
Все аккумуляторы имеют срок годности. Поэтому при длительном использовании АКБ (4-5 лет) могут возникать повреждения корпуса, поэтому необходима замена устройства.
Некачественное зарядное устройство
Некачественные зарядные устройства могут стать причиной вздутия из-за отсутствия контроля параметров зарядки. Батарея подвергается перегрузке, что вызывает опасные химические реакции.
Забитые вентиляционные каналы
Еще одной распространенной причиной является засорение вентиляционных каналов, которые необходимо регулярно очищать. Если каналы засорены, газы, образующиеся внутри батареи, не могут выйти наружу, что приводит к увеличению давления и деформации корпуса.

Профилактика
Чтобы защитить АКБ от преждевременного износа, стоит соблюдать такие правила и советы:
- Избегайте длительной стоянки автомобиля на солнце в жаркие дни.
- Не допускайте полного разряда аккумулятора.
- Регулярно проверяйте исправность регулятора напряжения генератора.
- При экстремально низких температурах снимайте аккумулятор и храните его в теплом месте, если машина длительное время не используется.
- Если устройство начало греться, появился запах сероводорода или пластик стал деформироваться, то его нужно заменить.

Помните! Старые батареи имеют больший риск вздутия, так как их внутренние компоненты изнашиваются. Если аккумулятор служит уже 4–5 лет, это сигнал о том, что пора задуматься о его замене.
Итак, повреждение корпуса АКБ – это проблема, с которой сталкивается большинство водителей. Важно следить за его состоянием, а также своевременно проводить замену в случае износа или истекшего срока эксплуатации.