Почему в Киа Спектра не крутится вентилятор?

Автомобили kia

Диагностика неисправности вентилятора охлаждения

Для нормальной работы двигателю внутреннего сгорания необходимо выйти на определенную температуру. Но, если вы заметили, что температура и после прогрева продолжает расти, и уже заходит в красную зону, нужна первичная диагностика Киа Спектра. Прежде всего, стоит проверить, работает ли вентилятор охлаждения.

Как работает вентилятор в машине

Вентилятор под капотом необходим, чтобы за счет воздуха охлаждать радиатор, в котором находится антифриз. Это необходимо для поддержания оптимальной температуры двигателя. Кому-то может показаться, что вентилятор не очень-то и нужен, ведь во время езды, через решетку радиатора и так проходит воздух. Но на малых скоростях (городская езда) или в пробках циркуляции практически нет. Чтобы избежать перегрева и нужен вентилятор.

На старых машинах и современных моделях с продольным положением мотора, используется механический привод вентилятора. У первых он работает постоянно. Но со временем конструкцию усовершенствовали, добавив вискомуфут. Этот элемент отключает вращение лопастей. Преимущество заключается в надежности – не боится попадания влаги.

Но сейчас все же чаще встречаются вентиляторы с электроприводом. Состоят они из электрического двигателя, на валу которого установлена крыльчатка. Включается такое устройство при приближении температуры антифриза к критическому значению, когда есть риск перегрева двигателя.

Вентилятор включается автоматически – под управлением электронного блока управления. Для контроля работы есть два датчика. Первый устанавливается на выходе из радиатора, а второй – на выходе из двигателя. ЭБУ реагирует на разницу значений. На более «продвинутых» машинах могут быть и дополнительные контроллеры, которые управляют скоростью вращения крыльчатки.

Диагностика проблемы

Вентиляторы могут перестать крутиться на любых машинах, независимо от их «начинки». Если у него механический привод, то достаточно визуальной диагностики. Если есть электропривод только с одним термовыключателем, то выявление неисправности также не сложное. Чем сложнее механизм, тем больше возможных неисправностей и сложнее диагностика.

Прежде всего смотрим на работоспособность термостата. Для этого никаких приспособлений не понадобится. Достаточно рукой попробовать нижнюю трубу. Если она холодная, значит термостат заклинило. Жидкость постоянно циркулирует по малому кругу, при этом в радиаторе она холодная, а в двигателе – горячая. Термодатчик радиатора «видит», что температура низкая, поэтому на ЭБУ не подается команда включения вентилятора. Проводится замена термостата Киа Спектра и все начинает работать. Но работать нужно аккуратно, ведь охлаждающая жидкость может обжечь.

Если с термостатом все нормально, переходим к электродвигателю. Для его диагностики изначально отключаем штатные провода. Так мы сможем избежать работы датчиков и блока управления. Подключаем двигатель напрямую к аккумулятору. Если крыльчатка начнет вращаться, значит с электромотором проблем нет.

Следующим под подозрение попадает проводка. Для начала осматриваем каждый проводок на предмет повреждения. Если таким образом неисправность не найдена, проверяем каждый элемент по отдельности, исключая его из цепи. В некоторых случаях виной всему слабые контакты. После их очистки вентилятор начинает работать.

Если и с проводкой проблем нет – смотрим предохранители, а затем и реле. В первом случае, проверяем, не отгорел ли плавкий элемент, во втором – замыкаем контакты напрямую.

Оцените статью