Что делать, если появился писк в моторном отсеке?

Полезные статьи автолюбителям

Что свистит из-под капота?

Ситуация, когда что-то запищало или заскрипело под капотом, может напугать многих. И это правильно, ведь посторонний звук свидетельствует о проблемах разного характера. Есть как безобидные, так и те, после которых потребуется ремонт двигателя Киа Оптима или другой машины.

Что может скрипеть?

Первое, что подлежит проверке – приводной ремень мотора. Гибкий элемент способен издавать, как периодический, так и постоянный свист при запущенном двигателе. Обычно поликлиновый элемент подает «голос» во время холодного пуска после ночного простоя. В таком случае после прогрева посторонний шум исчезает.

Часто при плановом ТО водители не меняют приводной ремень, обращая внимание только на гибкий элемент ГРМ. Причина этому – экономия. Считается, что если ремень и оборвется, то он сильно не навредит (в отличие от того же ремня ГРМ), поэтому из него пытаются выжать максимум.

И если на многих машинах так оно и есть, то на других обрыв поликлинового ремня таит в себе угрозу. В частности есть модели, в которых при обрыве этого гибкого элемента, его части попадают в газораспределительный механизм. Это приводит к выходу из строя цепи ГРМ, что в свою очередь станет причиной погнутых поршней.

Хоть таких машин и немного, все же рисковать не стоит. Чтобы не нарваться на внеплановый ремонт Киа Оптима, гибкий элемент навесного оборудования меняется по следующим правилам:

  • Через каждые 100 тыс. км или чаще.
  • В то же время, когда меняется привод ГРМ.

Часто, чтобы избавиться от свиста ремня генератора, гидроусилителя или др. его просто сильнее натягивают. При ручной регулировке натяжителя это поможет на некоторое время. Однако чрезмерное натяжение также может навредить автомобилю. Все чаще встречаются гидравлические натяжители ремней, которые не поддаются регулировке.

Шкивы

Обычно поликлиновый ремень недорогой, да и работа по его замене не сложная. Но куда страшнее, если странный звук из-под капота связан не с гибким элементом, а со шкивами. Основной из них находится на коленчатом валу.

Это практически вечная деталь, если в нем не предусмотрен демпфер крутильных колебаний. Но, если же он все-таки выйдет из строя, то придется изрядно потратиться. Куда чаще приходится менять шкивы генератора, гидроусилителя или насоса.

Как понять, что проблема в шкиве?

Если свист появляется не после запуска двигателя, а при включении электрических приборов, грешить стоит на шкив генератора. Кроме этого такой симптом может свидетельствовать о неисправности генератора или аккумулятора.

О проблемах со шкивом компрессора кондиционера говорит свист, появляющийся, когда запускается это оборудование.

О том, что из строя вышел шкив насоса ГУР узнать не сложно. Для этого на заведенном двигателе, стоя на месте необходимо несколько раз повернуть руль до упора. Если в это время появится свист, скрип или другой звук, то есть вероятность, что шкив сильно изношен или необходимо обратить внимание на насос гидроусилителя. Кроме этого грешить стоит на ремень, который передает крутящий момент на гидроусилитель.

Что, если ремень и шкивы не причем?

В некоторых случаях появления свиста не спровоцировано роликами, шкивами или ремнями навесного оборудования. Например, источником шума может быть вентилятор. Кроме этого, пищать могут компоненты привода ГРМ, но случается это не часто. Обычно этот механизм издает другие звуки – шоркающие, жужжащие и т.п.

Но, если шуметь начинает ГРМ, то откладывать с ремонтом не стоит. В противном случае это приводит к самым печальным последствиям. Даже если это ослабленный натяжитель, все равно исправить ситуацию стоит как можно скорее.

Оцените статью