Системы, повышающие безопасность передвижения!
Не так давно в бюджетных автомобилях признаком роскоши были электрические стеклоподъемники на задних дверях. Но теперь они есть практически на всех автомобилях в базовой комплектации. Всему виной технический прогресс, который идет не останавливаясь. То, что раньше воспринималось как излишество, сегодня оказывается нужной вещью, без которой невозможно обойтись.

Флагманом бюджетных машин с хорошим оснащением является южнокорейский автопром. Но, обратная сторона медали – чем сложнее автомобиль, тем больше в нем есть чему ломаться. Неудивительно, что центр Киа в Москве есть в каждом районе. Впрочем, не будем о негативе. Поговорим лучше о том, что сегодня должно быть в машине обязательно.
Контроль слепых зон
Суть технологии такая же, как и в случае с парктрониками. Однако в контроле слепых зон датчики находятся в других местах. Принцип работы заключается в том, что специальные датчики посылают импульс, который при наличии рядом какого-либо объекта отражается. Эта отраженная волна улавливается и на электронный блок управления поступает соответствующий сигнал. «Мозги» обрабатывают полученную информацию и выводят соответствующую индикацию на зеркало заднего вида.

Стоит отметить тот факт, что любая система сможет помочь только тогда, когда она исправна. Поэтому нужно регулярно обслуживать автомобиль. Например, стоимость ТО Киа Рио Х значительно ниже, чем переплата за разные дополнительные опции, толку от которых не будет, если они сломаются.
Адаптивный круиз-контроль
То есть, обычного круиз-контроля нам уже мало, нужна более совершенная и функциональная система. Ее особенность заключается в том, что она может регулировать динамику автомобиля.

Когда машина едет под гору, то электроника самостоятельно меняет диапазон движения дроссельной заслонки. Это делается дл того, чтобы обеспечить безопасную скорость. Кроме того, под контролем находятся обороты и нагрузка на силовой агрегат.
Автоматическое торможение
Это функция безопасности, которая может спасти жизнь тем, кто находится внутри автомобиля и не только. Чтобы машина смогла остановиться тогда, когда это нужно, она оснащается разными сенсорами и датчиками. В итоге блок управления получает информацию, что вскоре может произойти столкновения, а водитель ничего не делает, чтобы этого избежать.

Чтобы не допустить столкновения, автомобиль берет управление «в свои руки». Он составляет схему объезда, а также рассчитывает экстренное торможение. Эффективность системы достигается на скорости, не превышающей 30 км.
Адаптивное освещение
За счет того, что световые приборы настраиваются самостоятельно, повышается уровень безопасности при езде в ночное время. Суть опции заключается в том, что световой пучок изменяет свое положение, что зависит от следующих факторов:
- Скорость автомобиля.
- Состояние дорожного покрытия.
- Угол поворота руля.
- Освещенность дороги.
Когда есть адаптивные фары, исключается возможность ослепить встречного водителя. Это позволяет снизить аварийность при передвижении в темное время суток.

Работоспособность самонастраиваемого освещение поддерживается следующими системами:
- Умное освещение на поворотах. Фары остаются в изначальном положении. Однако интенсивность и направление освещения меняются за счет электромотора по команде светового блока.
- Наличие вспомогательных фар. Они начинают работать, когда повернут руль. Таким образом получается осветить участок дороги, куда только планирует повернуть водитель, и основные фары свет туда еще не направили.
Система камер кругового обзора
На трудных участках дороги с движением помогут камеры, которые дадут понять, что происходит вокруг. Кроме самих камер система оснащена датчиками и собственным программным обеспечением.