Особенности, плюсы и минусы двигателя D4CB!

Полезные статьи автолюбителям

Надежны ли моторы D4CB?

Моторы серии D4CB – это силовые агрегаты, над разработкой которых трудились инженеры Hyundai. Их производят только в Южной Корее, точнее в городе Инчхон. За свою историю моторы подвергались двум модернизациям.

Изначально они оснащались топливной системой от BOSCH, но через некоторое время ее заменили на DELPHI. Но насколько надежен этот силовой агрегат, как скоро потребуется ремонт двигателя D4CB. Разберемся в особенностях этого мотора.

Особенности

D4CB – это дизельный двигатель, который используется во всем мире (в частности, его устанавливают на автомобили Киа). Он настолько удачный, что является одним из лидеров по длительности выпуска. Во многом этим он обязан своим параметрам. У него 4 цилиндра и два распредвала, есть турбокомпрессор и система непосредственного впрыска топлива. Габариты мотора (ширина, длина, высота) – 615х596х740 мм.

У D4CB есть две модификации:

  • Атмосферный двигатель. Параметры силового агрегата настраиваются под каждую модель автомобиля.
  • Турбированный мотор. Предназначен для использования в экстремальных условиях. Мощность доходит до 170 л.с.

Объем у этого двигателя 2.5 литров или 2497 кубических сантиметров, весит чуть менее 120 кг. Максимальный крутящий момент развивает на отметке 2 200 оборотов в минуту.

В моторе реализован бесконтактный тип зажигания с коммутатором. Считается, что D4CB не расходует больше 600 мл масла на 1000 км. Диапазон расхода топлива достаточно большой – 7.9-15 литров на 100 км. Зависит он от прошивки, используемой электронным блоком управления. Мотор средней долговечности. Производитель гарантирует, что он проходит не менее 150 тыс. км, однако в большинстве случаев, ремонт Кия двигателю необходим не раньше 250 тыс. км.

Недостатки

Часто встречается перегрев двигателя – это главный его недостаток. Есть три основные причины этому:

  • Разрушенные шатунные вкладыши.
  • Забитые масляные каналы.
  • Изношенные маслосъемные кольца.

Некоторые водители жалуются на стук со стороны ГБЦ. Все дело в износе гидротолкателей. Чтобы избавиться от неприятности, придется снимать головку блока цилиндров, и менять расходники.

При выявлении выброса газов в масло, нужно проводить диагностику силового агрегата.

Если мотор потерял мощность, есть вероятность, что из строя вышел топливный насос высокого давления или забился фильтр. При проблемах с пуском двигателя, стоит обратить внимание на форсунки.

Чип-тюнинг

Достаточно необычно, что чип-тюнинг двигателя D4CB делается даже без перепрошивки электронного блока управления. Но настройки все же не полные. Для более серьезных изменений потребуется установка нового программного обеспечения. Это значит, что можно снять ограничения, которые завод-производитель наложил на электронику. Прежде чем устанавливать новую прошивку, придется прочитать и исправить (сбросить) все ошибки.

Возможно увеличить мощность не программным методом. Для этого вместо перепрошивки проводят расточку головки двигателя. Такое изменение конструкции возможно при наличии клапана системы рециркуляции выхлопных газов. Кроме этого придется вносить изменения в выхлопную систему.

Владельцы машин, на которых установлен двигатель D4CB отмечают, что этот агрегат больше подойдет для минивэна или даже грузовика. Из преимуществ выделяют низкое потребление масла, а также высокие эксплуатационные характеристики. Плюсом будет возможность делать капремонт не один раз. Во многом решает прошивка электронного блока управления. Перепрошивка помогает повысить экономичность двигателя.

Оцените статью