Последствия удаления каталитического нейтрализатора!

Полезные статьи автолюбителям

Можно ли покупать машину с вырезанным катализатором?

Как бы кто ни относился к автомобилю, но рано или поздно он ломается. Под действием нагрузок из строя выходят разные элементы. В частности, приходит время и разрушается или засоряется каталитический нейтрализатор.

Но эта дорогая деталь, поэтому многие решают от нее просто избавиться. Но тут возникает вопрос, а можно ли покупать машину с вырезанным катализатором?

Что это за деталь?

Катализатор – это элемент выхлопной системе, который отвечает за нейтрализацию вредных веществ. Это своеобразный фильтр, но который не задерживает ядовитые компоненты, а разлагает их на безопасные составляющие. В итоге выхлопные газы становятся безвредными для людей и природы.

Но под влиянием негативных факторов соты каталитического нейтрализатора засоряются или разрушаются. Последнее особенно неприятно, ведь крошка может попасть в цилиндр, в результате может потребоваться ремонт двигателей Киа Соренто или других машин. При этом стоимость нового нейтрализатора доходит до нескольких сотен тысяч рублей.

Чтобы сильно не тратиться, катализатор вырезают, выбивают все содержимое, а пустую трубку вваривают на место.

Что происходит после удаления?

Удаление катализатора Киа и других марок имеет ряд положительных сторон:

  • Уменьшается давление в выхлопной трубе, моторы становится легче выводить продукты горения, поэтому возрастает мощность (но не существенно).
  • Снижается потребления топлива. Поскольку двигателю работать легче, ему требуется меньше ресурсов, поэтому удастся сэкономить несколько рублей на доставке.
  • Устраняется риск разрушения катализатора и попадание крошек от него в двигатель.

Однако есть у такой процедуры и минусы:

  • Машина становится более токсичной – ее экологический класс безопасности падает до Евро-2 или ниже.
  • Выхлопные газы приобретают неприятный запах, который может просачиваться в салон автомобиля.
  • Электронный блок управления фиксирует, что каталитический нейтрализатор не очищает газы, и переводит двигатель в аварийный режим работы.
  • Возрастает шумность работы машины.

Допустимо ли ездить без катализатора?

Если рассматривать вопрос только с технической стороны, то ездить можно. Каталитический нейтрализатор не влияет на передвижение автомобиля – его функция очищать выхлопные газы. При удалении этого элемента, машине наоборот становится легче ездить.

Что может пойти не так?

Главная проблема в том, что удаление катализатора не останется не замеченным со стороны ЭБУ. «Мозги» на эту операцию ответят загоранием ошибки Check engine, и переходом в аварийный режим работы. Это в свою очередь приведет к ухудшению динамических характеристик. Таким образом система оповещает водителя о проблеме.

Определяется отсутствие катализатора благодаря двум кислородным датчикам. Один из них находится перед нейтрализатором, второй – после. Они определяют количество кислорода в выхлопе. Если значения на входе и на выходе не меняются, значит катализатор не работает, и машина реагирует соответствующим образом.

Решается проблема двумя путями:

  • На лямбда-зонд устанавливается обманка, дающая нужные показатели.
  • Перепрошивается ЭБУ, чтобы не проверялись значения с кислородных датчиков.

Что с ТО?

Многих интересует вопрос прохождения техосмотра на машине без катализатора. В Евросоюзе такой транспорт точно забракуют. Отсутствие каталитического нейтрализатора – это серьезная поломка, поэтому придется устанавливать новую деталь.

Если говорить о России, то здесь экологические стандарты не настолько высоки, поэтому во время ТО вопросов о наличии катализатора не возникнет. Главное, чтобы мотор работал исправно, и не было других нарушений.

Оцените статью