Можно ли покупать машину с вырезанным катализатором?
Как бы кто ни относился к автомобилю, но рано или поздно он ломается. Под действием нагрузок из строя выходят разные элементы. В частности, приходит время и разрушается или засоряется каталитический нейтрализатор.
Но эта дорогая деталь, поэтому многие решают от нее просто избавиться. Но тут возникает вопрос, а можно ли покупать машину с вырезанным катализатором?
Что это за деталь?
Катализатор – это элемент выхлопной системе, который отвечает за нейтрализацию вредных веществ. Это своеобразный фильтр, но который не задерживает ядовитые компоненты, а разлагает их на безопасные составляющие. В итоге выхлопные газы становятся безвредными для людей и природы.
Но под влиянием негативных факторов соты каталитического нейтрализатора засоряются или разрушаются. Последнее особенно неприятно, ведь крошка может попасть в цилиндр, в результате может потребоваться ремонт двигателей Киа Соренто или других машин. При этом стоимость нового нейтрализатора доходит до нескольких сотен тысяч рублей.
Чтобы сильно не тратиться, катализатор вырезают, выбивают все содержимое, а пустую трубку вваривают на место.
Что происходит после удаления?
Удаление катализатора Киа и других марок имеет ряд положительных сторон:
- Уменьшается давление в выхлопной трубе, моторы становится легче выводить продукты горения, поэтому возрастает мощность (но не существенно).
- Снижается потребления топлива. Поскольку двигателю работать легче, ему требуется меньше ресурсов, поэтому удастся сэкономить несколько рублей на доставке.
- Устраняется риск разрушения катализатора и попадание крошек от него в двигатель.
Однако есть у такой процедуры и минусы:
- Машина становится более токсичной – ее экологический класс безопасности падает до Евро-2 или ниже.
- Выхлопные газы приобретают неприятный запах, который может просачиваться в салон автомобиля.
- Электронный блок управления фиксирует, что каталитический нейтрализатор не очищает газы, и переводит двигатель в аварийный режим работы.
- Возрастает шумность работы машины.
Допустимо ли ездить без катализатора?
Если рассматривать вопрос только с технической стороны, то ездить можно. Каталитический нейтрализатор не влияет на передвижение автомобиля – его функция очищать выхлопные газы. При удалении этого элемента, машине наоборот становится легче ездить.
Что может пойти не так?
Главная проблема в том, что удаление катализатора не останется не замеченным со стороны ЭБУ. «Мозги» на эту операцию ответят загоранием ошибки Check engine, и переходом в аварийный режим работы. Это в свою очередь приведет к ухудшению динамических характеристик. Таким образом система оповещает водителя о проблеме.
Определяется отсутствие катализатора благодаря двум кислородным датчикам. Один из них находится перед нейтрализатором, второй – после. Они определяют количество кислорода в выхлопе. Если значения на входе и на выходе не меняются, значит катализатор не работает, и машина реагирует соответствующим образом.
Решается проблема двумя путями:
- На лямбда-зонд устанавливается обманка, дающая нужные показатели.
- Перепрошивается ЭБУ, чтобы не проверялись значения с кислородных датчиков.
Что с ТО?
Многих интересует вопрос прохождения техосмотра на машине без катализатора. В Евросоюзе такой транспорт точно забракуют. Отсутствие каталитического нейтрализатора – это серьезная поломка, поэтому придется устанавливать новую деталь.
Если говорить о России, то здесь экологические стандарты не настолько высоки, поэтому во время ТО вопросов о наличии катализатора не возникнет. Главное, чтобы мотор работал исправно, и не было других нарушений.