Самостоятельная замена тормозных колодок Киа Рио 3

Автомобили kia

Как на Kia Rio поменять тормозные колодки

Правила дорожного движения гласят, что без исправной тормозной системы выезжать на дороги общего пользования запрещено. Ее рабочим органом являются накладки. Эти элементы в момент нажатия на педаль тормоза соприкасаются с тормозными дисками, и в результате силы трения автомобиль замедляется и полностью останавливается. Так устроена работа на всех легковых автомобилях.

Своевременная замена задних колодок КиаРио, так же, как и передних – это залог безопасности на дороге. Сигнал к тому, что эту операцию пора проводить – предельный износ накладок. Определить его смогут в любом сервисном центре, где делают ремонт тормозной системы Киа. Но опытные водители справляются с этим и самостоятельно.

Периодичность замены колодок тормозов

Как быстро износятся накладки на тормозах, зависит от ряда факторов, главные из которых – манера вождения и пройденное расстояние. Менять рабочий орган тормозов приходится в таких ситуациях:

  • Установка новых тормозных дисков (лучше обновить сразу всю систему, и поставить свежие колодки).
  • Накладка отслоилась от основы.
  • Накладки пропитались маслом или на них видны серьезные дефекты.

Производители позаботились о том, чтобы водитель всегда знал, что колодки исчерпали свой ресурс. Когда накладки стираются до предельного уровня, они издают звуковой сигнал, свидетельствующий о необходимости замены. Это характерный скрежет во время торможения, который невозможно не заметить.

Рекомендуется менять колодки сразу на всем автомобиле, даже если на одной из осей их состояние удовлетворительное. И уж точно нельзя менять тормоза только на одном колесе. В обязательном порядке проводятся работы на двух колесах одной оси.

Замена колодок на передних колесах

На автомобилях Kia Rio третьего поколения процесс замены передних тормозных колодок выглядит так:

  • Устанавливаем домкрат в нужном месте, приподнимаем автомобиль и демонтируем колесо (когда машина еще на земле, нужно ослабить крепления диска).
  • Жесткой щеткой проводим очистку суппорта.
  • Откручиваем болт крепления суппорта (для этого нужны ключи на 14 и 17).
  • Вдавливаем суппорт до того момента, когда величины зазора хватит для того, чтобы извлечь поршень.
  • Лишнюю тормозную жидкость откачиваем (для этого понадобится обычный шприц) в чистую емкость. Если этого не сделать, то она просто выльется из бачка.
  • Снимаем колодки вместе с посадочной и опорной пластиной.
  • Все снятые элементы очищаем жесткой щеткой от всех загрязнений (металлическую щетку использовать нельзя).
  • Аккуратно достаем направляющие пальцы суппортов, а также пыльники. Убираем старую смазку и наносим свежую. Для удобства производитель сделал пальцы разных цветов: желтый – верхний, серебристый – нижний.
  • На край поршня и все подвижные элементы наносим смазку, которая сохраняет свои свойства при высокой температуре.
  • Производим сборку.

Повторяем все действия для колеса с другой стороны.

Замена тормозных колодок на задних колесах

Когда речь идет о Киа Рио третьего поколения замена колодок на передней и задней оси практически одинаковая. Отличие заключается в том, что суппорт не нужно продавливать, как это было описано в четвертом пункте. На заднем колесе его проворачивают по часовой стрелке и утапливают до того момента, когда пыльник на поршне еще не начал движение.

В остальном никакой разницы между заменой передних и задних накладок нет.

Замену тормозных колодок можно провести самостоятельно. Но у неопытного мастера на это уйдет больше времени (до трех часов и даже больше). К тому же всегда будут возникать мысли, что что-то сделал не так, поэтому обслуживание тормозов лучше доверить автосервису.

Оцените статью