Как на Kia Rio поменять тормозные колодки
Правила дорожного движения гласят, что без исправной тормозной системы выезжать на дороги общего пользования запрещено. Ее рабочим органом являются накладки. Эти элементы в момент нажатия на педаль тормоза соприкасаются с тормозными дисками, и в результате силы трения автомобиль замедляется и полностью останавливается. Так устроена работа на всех легковых автомобилях.
Своевременная замена задних колодок КиаРио, так же, как и передних – это залог безопасности на дороге. Сигнал к тому, что эту операцию пора проводить – предельный износ накладок. Определить его смогут в любом сервисном центре, где делают ремонт тормозной системы Киа. Но опытные водители справляются с этим и самостоятельно.
Периодичность замены колодок тормозов
Как быстро износятся накладки на тормозах, зависит от ряда факторов, главные из которых – манера вождения и пройденное расстояние. Менять рабочий орган тормозов приходится в таких ситуациях:
- Установка новых тормозных дисков (лучше обновить сразу всю систему, и поставить свежие колодки).
- Накладка отслоилась от основы.
- Накладки пропитались маслом или на них видны серьезные дефекты.
Производители позаботились о том, чтобы водитель всегда знал, что колодки исчерпали свой ресурс. Когда накладки стираются до предельного уровня, они издают звуковой сигнал, свидетельствующий о необходимости замены. Это характерный скрежет во время торможения, который невозможно не заметить.
Рекомендуется менять колодки сразу на всем автомобиле, даже если на одной из осей их состояние удовлетворительное. И уж точно нельзя менять тормоза только на одном колесе. В обязательном порядке проводятся работы на двух колесах одной оси.
Замена колодок на передних колесах
На автомобилях Kia Rio третьего поколения процесс замены передних тормозных колодок выглядит так:
- Устанавливаем домкрат в нужном месте, приподнимаем автомобиль и демонтируем колесо (когда машина еще на земле, нужно ослабить крепления диска).
- Жесткой щеткой проводим очистку суппорта.
- Откручиваем болт крепления суппорта (для этого нужны ключи на 14 и 17).
- Вдавливаем суппорт до того момента, когда величины зазора хватит для того, чтобы извлечь поршень.
- Лишнюю тормозную жидкость откачиваем (для этого понадобится обычный шприц) в чистую емкость. Если этого не сделать, то она просто выльется из бачка.
- Снимаем колодки вместе с посадочной и опорной пластиной.
- Все снятые элементы очищаем жесткой щеткой от всех загрязнений (металлическую щетку использовать нельзя).
- Аккуратно достаем направляющие пальцы суппортов, а также пыльники. Убираем старую смазку и наносим свежую. Для удобства производитель сделал пальцы разных цветов: желтый – верхний, серебристый – нижний.
- На край поршня и все подвижные элементы наносим смазку, которая сохраняет свои свойства при высокой температуре.
- Производим сборку.
Повторяем все действия для колеса с другой стороны.
Замена тормозных колодок на задних колесах
Когда речь идет о Киа Рио третьего поколения замена колодок на передней и задней оси практически одинаковая. Отличие заключается в том, что суппорт не нужно продавливать, как это было описано в четвертом пункте. На заднем колесе его проворачивают по часовой стрелке и утапливают до того момента, когда пыльник на поршне еще не начал движение.
В остальном никакой разницы между заменой передних и задних накладок нет.
Замену тормозных колодок можно провести самостоятельно. Но у неопытного мастера на это уйдет больше времени (до трех часов и даже больше). К тому же всегда будут возникать мысли, что что-то сделал не так, поэтому обслуживание тормозов лучше доверить автосервису.