Какие слабые места у Kia Rio 3
Kia Rio – это один из самых удачных моделей южнокорейского бренда. Это связано с его невысокой ценой при достаточно качественной «начинке» и дизайну.
Третье поколение увидело мир вначале прошлого десятилетия. Прошло достаточно времени, чтобы говорить о проблемных местах.
Снаружи и внутри
От своего родственника Hyundai Solaris модель от Kia внешне отличается фарами, фонарями и панелями кузова. ЛКП держится хорошо, на кузове есть защита от коррозии. Но на крупных сколах ржавчина все же образовывается.
В салоне пластиковые элементы достаточно надежные и крепкие. Но качество материала все же подводит, ведь через несколько лет появляются скрипы. На приборной панели и кнопках устанавливается узнаваемая красная подсветка, а у того же Соляриса она синяя. В зависимости от комплектации ткань для обивки может отличаться, но в любом случае она стойкая к истиранию.
Силовые агрегаты
Рио оснащался одним бензиновым двигателем, но разной модификации. Один из них с объемом 1.4 л развивает мощность 107 л.с., а второй – 1.6 л и 123 л.с. Силовые агрегаты получились надежными, ремонт двигателя KiaRio понадобится не ранее, чем через 350 тысяч километров пробега.
Долговечность мотора возможна только при правильном обслуживании. Капремонт несложный, вместо него также устанавливают контрактные двигатели. В газораспределительном механизме идет цепь, ресурса которой хватает в среднем на 160 тыс. км пробега.
Протечками мотор не страдает, но есть одно слабое место – прокладка крышки клапанов. Чтобы двигатель не грелся, раз в год промывают радиатор. Ресурса свечей хватает на 30 000 км. К бензину и моторному маслу силовой агрегат не придирчив, однако лучше не экспериментировать с низкокачественными жидкостями.
Трансмиссия
На первые машины третьего поколения всегда устанавливалась механическая коробка передач на пять ступеней. Но в 2014 стали устанавливать и шестиступенчатую трансмиссию (на мотор 1.6). Нареканий ни к первой, ни ко второй МКПП нет. Тем не менее 6-ступенчатый агрегат более удобный и надежный. Без нареканий на нем удастся проехать 350 000 км. На ресурс сцепления влияет умения водителя и условий езды.
Кроме «механики» на обоих двигателях устанавливался четырехступенчатая АКПП. Она выхаживает свыше 350 000 км, при условии, что вовремя менять масло. В 2014 году машины с двигателем 1.6 л стали оснащаться шестиступенчатым «автоматом». Он также достаточно надежный, но ремонт АКПП Киа Рио возможно потребуется после выхода из строя датчика температуры масла. Когда деталь ломается, то коробка переходит в аварийный режим.
Подвеска
К подвеске вопросов немного. Амортизаторы способны отработать 100 000 км. Это касается, как элементов на передней оси, так и на задней. Такой же ресурс и у передних ступиц. Вдвое чаще в российских условиях приходится менять передние сайлентблоки и стойки стабилизатора.
Рулевое управление
Руль оснащен гидроусилителем. Приближаясь к 100 000 км пробега, владельцы начинают слышать стук, а также замечают подтеки масла из рулевой рейки. В это же время выходит ресурс рулевых тяг, которые придется менять.
Тормоза
И сзади, и спереди стоят дисковые тормоза. Это беспроблемные механизмы, однако, время от времени нуждается в прочистке и смазке направляющих суппортов. Особое внимание уделяют задним тормозам.
Климатическая система
Базовая комплектация предполагала только отопитель, но таких машин на российских дорогах мало. В большинстве автомобилей есть климат-контроль или кондиционер. Проблемных мест у них нет, но иногда владельцы жалуются, что начал подтекать радиатор печки. Кондиционер нужно периодически заправлять.