Признаки неисправности автомобиля
В большинстве случаев о приближающейся поломке автомобиль начинает предупреждать заранее. От водителя требуется только распознавать эти сигналы. Например, если машина заводится с трудом или во время этого процесса появились посторонние звуки, значит со стартером неполадки. Само по себе это не пройдет.
Если сразу поехать к электрику, то не потребуется, что на СТО машину вез эвакуатор. А если нет уверенности, что удастся самостоятельно понять предостережения транспортного средства, значит нужно чаще проводить Киа сервисное обслуживание. Но, знать, что же это за сигналы все же должен каждый водитель.
Увеличенный расход топлива
В некоторых случаях то, что бензина уходит больше – это нормально, но это так же может быть и свидетельством неисправности. Ненормально, если прошлой заправки 20 литров хватило на 200 км, а новой – только на 75 км. Тут даже кошелек «подсказывает», что нужно разобраться, заехав на СТО. Все равно придется решать проблему, но каждый день промедления – это дополнительные расходы на бензин.
Но, обычно проблема не только в повышенном расходе, также могут быть следующие симптомы:
- На приборной панели появляется Check Engine.
- Под нагрузкой хуже тяга, на холостую обороты растут с трудом.
- Плавающие холостые обороты, нестабильная работа в разных режимах.
- Изменение цвета выхлопа.
Под машиной масляное пятно
Если после ночи на стоянке обнаружилась масляная лужа, это повод задуматься. Как минимум проверяется уровень моторного масла, антифриза, жидкости в ГУР и в тормозной системе. А дальше едем в Киа Рио сервис, чтобы найти причину утечки.
Есть несколько подсказок, где искать:
- Темное пятно под капотом – моторное масло (сальники, сливная пробка, прокладки и т.д.).
- Пятно ближе к средней части машины – утечка из коробки передач.
- Около колес прозрачная жидкость – тормоза.
- Пятно слева или справа в районе лобового стекла – течет ГУР (возможно стекает конденсат с кондиционера).
Антифриз и бензин могут течь где угодно, но их можно распознать по специфическому запаху.
Разные посторонние звуки
Наибольшие нагрузки в автомобиле приходятся не на двигатель, и не на ходовую, а на трансмиссию. На нее передаются высокие обороты от мотора, но она также связана с приводными валами и колесами, поэтому каждая неровность на дороге, передается на коробку.
Почти все неисправности с КПП не требуют участия эвакуатора, чтобы добраться до сервиса. По крайней мере те, которые происходят внезапно. Но, если водитель не обращает внимание, что у него выбивает передачу или на «автомате», не переключатся режим, а также упускает из виду разные нетипичные для машины звуки, значит скоро трансмиссия выйдет из строя. В итоге придется ее не ремонтировать, а менять, что будет значительно дороже.
Запах бензина или дым
Запах бензина или появление дыма – это очень страшно. Такая ситуация может закончиться пожаром, после которого машину уже не восстановить. Например, после неквалифицированного ремонта на выпускной коллектор подкапывает бензин. Если не обратить сразу же на это внимание, под капотом от высокой температуры пары топлива загораются.
Или в салоне появляется запах жженого пластика или легкий дымок. Нужно сразу же остановится, и выяснить причину. Если попытаться продолжить движение до места ремонта, может возникнуть пожар. Например, возможная причина – отгоревший силовой кабель, который упал на пластик и поджег его. Если сразу обесточить машину, то ничего подобного не случится.
В 75% случаев возгорания машин, причина – неправильная установка электрооборудования. То есть на «старость» машины или заводской брак приходится только 25%.