Kia Ceed: покупать или нет?
Киа Сид занимает в Европе место в дешевом среднем классе. Первый автомобиль был выпущен в 2006 году. Машина примечательна еще и тем, что она стала первой для южнокорейского производителя, которая ориентировалась на европейский рынок.
На европейском континенте машина стала популярной за счет высокой оценке на краш-тесте по версии EURO NCAP. Комитет присвоил автомобилю пять звезд по безопасности. В РФ авто также не затерялась. Дело в том, что обслуживание Киа Сид, к тому же и цена на него не заоблачная. Впрочем, давайте разбираться.
Характеристики Kia Ceed
Эта машина, которая выпускается в двух кузовах: универсал и хэтчбек. В России официально есть три поколения, и все они рассчитаны на пять мест:
- 1 поколение: 2006 г. 20 комплектаций, в 2009 пережил рестайлинг.
- 2 поколение: 2012 г 17-29 комплектаций (зависит от кузова).
- 3 поколение: 2018 г, хэтчбек – 11 комплектаций, универсал – 10.
На Сид устанавливается три вида коробки передач: «механика», «автомат» и роботизированная. Первая бывает пяти- и шестиступенчатой, АКПП – с четырьмя или шестью скоростями, а у «робота» -шесть или сем ступеней.
Размер багажника может существенно различаться, что зависит от кузова и комплектации. Его объем – от 340 литров до 625 литров.
Оснащение целиком завит от выбранной комплектации. Можно купить машину с «полным фаршем»: с подогревом всего, что есть, климат-контрлем, стабилизацией курса и многими другими элементами.
Достоинства
Список плюсов у Киа Сид достаточно солидный:
- Стильный вид.
- Просторный и удобный салон
- Небольшие габариты.
- Вместительный багажник.
- Надежный двигатель (посещать техцентр Киа придется не часто).
- Экономичность мотора (особенно у дизельных ДВС).
- Долговечность тормозных колодок.
- Маленький тормозной путь.
- Неприхотливость коробок передач (АКПП и РКПП).
Недостатки
Но не может бюджетный автомобиль состоять из одних только плюсов, минусы тоже есть:
- Слабое ЛКП.
- Подверженность кузова коррозии (оцинковка не сплошная, страдают узловые соединения).
- Слабая звукоизоляция.
- Не на всех комплектациях стоят хорошие фары.
- Низкий клиренс.
Нарекания есть и к механической коробке передач, в которой часто приходится менять детали.
Отзывы владельцев
Легче всего выбирать автомобиль, по отзывам тех, кто уже успел проехать на нем не один километр. Как показывают отклики, собранные в интернете, машина может удивлять:
- Вместительный и просторный салон. Об этом можно прочитать практически в каждом отзыве, даже в тех, в которых в итоге жалуются на Киа Сид. За рулем будет удобно даже крупному и высокому человеку, так же, как и на месте пассажира спереди, и на заднем диване;
- Отделка салона. Элементы салона выполнены из мягкого пластика, который не царапается, приятная передняя панель, руль и информативное табло. Большие зеркала заднего вида обеспечивают хороший обзор. Дизайн салона достаточно приятный;
- Управление. Сид держит траекторию, маневренный и резкий;
- Стоимость ремонта. Оригинальные запчасти легко достать и цена на них не высока. К тому же в автосервис придется ездить нечасто.
Большинство отзывов положительные, ведь чтобы ощутить на себе недостатки, придется проехать не один десяток километров. Тем не менее, многие отмечают шум в салоне. При езде хорошо слышна работа двигателя, да и звук от колес то же.
Те, кто ездит на первом поколении Киа Сид, жалуются на слабое освещение от головной оптики. В плохую погоду ближний свет не дает достаточной видимости на дороге.
Много нервов уйдет, если ездить на этой машине по дорогам с ямами и кочками. Все дело в низком клиренсе.