Когда менять масло в АКПП Kia Sportage
Kia Sportage уже долгие годы занимает лидирующие позиции в своем сегменте. За время производства этой модели, с конвейера сошли десятки тысяч машин. Неудивительно, что цена ремонта АКПП Киа Спортейдж интересует многих.
Но, чтобы сократить количество интересующихся, нужно чтобы они вовремя меняли трансмиссионную жидкость. Когда менять масло в АКПП и сколько его потребуется, разберемся на примере Sportage 3.
Как узнать, что нужно менять ATF?
Если говорить о масле в двигателе, то все понятно – его меняют каждое ТО, то есть через 15 тыс. км пробега. Но в случае с АКПП эта процедура проводится значительно реже, поэтому о ней помнят не все. Если машина на гарантийном обслуживании, то первая замена трансмиссионной жидкости предстоит на 6 ТО (90 тыс. км).
Но масло в АКПП подлежит замене и в случае первых признаков неисправности коробки. Речь идет о характерных «пинках», «тупости» переключения, шумах и посторонних звуках. Если залить новую ATF, то часть проблем может уйти. Поэтому так важно своевременное обслуживание Киа Спортейдж.
Зачем в АКПП масло
В трансмиссии жидкость выполняет:
- Смазку подвижных элементов механизма, чтобы снизить температуру. Во время езды на коробку действуют высокие температуры, а масло отводит от механизма лишнюю тепловую энергию. Если бы его не было, то коробка бы деформировалась.
- Смазка подвижных частей, чтобы снизить трение и разрушение. Хоть детали коробки и сделаны из прочных материалов, при взаимодействии друг с другом они могут повредиться или деформироваться. Чтобы этого не допустить, заливается смазка.
Кстати, во втором поколении в автоматической коробке передач регламентом не была предусмотрена замена трансмиссионной жидкости. Однако это не значит, что масло прослужит всю жизнь автомобиля. Его нужно менять, но когда это делать владелец должен решать сам. Рекомендуется так же отталкиваться от интервала в 90 тыс. км.
Если выбрана полноприводная версия автомобиля, то менять придется и масло в раздаточной коробке. Этот узел также нуждается в периодическом обслуживании. Производитель рекомендует менять жидкость каждые 100 тыс. км, но мастера сервисных центров советуют это делать раз в 50 тыс. км. Это значительно продлит жизнь раздаточной коробки.
Стоит сказать о замене жидкости в гидротрансформаторе коробки передач. Если делать это в профилактических целях, то узел сохранится в первоначальном виде на долгие годы. Производитель заявляет, что ресурс коробки рассчитан на расстояние в 250 тыс. км. Это вполне реальные цифры, если вовремя менять ATF.
Объем масла в автоматической коробке передач Киа Спортейдж
На разных поколениях установлены различные автоматические коробки передач. Это значит, что их объем так же различается. Есть такие варианты:
- Машины первого и второго поколения оснащались картером в 7,8 литров. Такой объем выбран не случайно, того требует конструкция АКПП. Чтобы полностью поменять жидкость этот объем увеличивается до 14 литров. В первом поколении уровень проверяется специальным щупом. Если налить слишком много смазки, то возникает риск выдавить соленоиды, из-за чего агрегат будет работать неправильно, а на картере появятся потеки жидкости.
- В третьем поколении и на бензиновые, и на дизельные автомобили устанавливались одинаковые трансмиссии. Их объем 1 литр. Поскольку коробка шестиступенчатая она более требовательная к качеству ATF. Ее класс для Спортейдж 3 – IV. Для такой жидкости характерны повышенные моющие свойства.
Если вовремя проводить все регламентные работы, то машина будет ломаться реже и с меньшими последствиями.