Сравнение автомобилей Киа Рио и Лада Веста

Полезные статьи автолюбителям

Что лучше Kia Rio или LADA Vesta

Если размышлять на тему относительно надежной и недорогой машины с большим багажником, в голову приходят два варианта: Kia Rio и Lada Vesta. Поэтому настало время все же определить, какая из моделей предпочтительней.

Для сравнения берем топовые комплектации. У Весты это Exclusive с двигателем 1.6л 113-сильный, а в Рио – Премиум 1.6 л, 123 л.с. При этом у российского авто стоит вариатор, а у корейского – шестиступенчатый автомат.

Управляемость

Вариатор хорош согласован с мотором, поэтому никаких «затупов» нет. Движение всегда ровное, тяги хватает. Вариатор делает езду комфортной. Управляемость у Лады на высоком уровне, ничем не хуже, чем у конкурентов по классу. В повороты Vesta входит четко, слушается руля. Нареканий нет и к подвеске, которая сглаживает любые (в разумных пределах) неровности дороги. На машине сзади и спереди стоят дисковые тормоза.

В плане разгона Рио выигрывает у Весты. Это и не удивительно, ведь машина легче, а мотор мощнее. Если коробка пинается, то нужна запись на ТО Киа, ведь в нормальном состоянии такого быть не должно. В городской среде и на трассе тяга у «корейца» напоминает Ладовскую. Это же можно сказать и про настройку подвески. Зато российский автомобиль выигрывает у «корейца» по езде на разбитой дороге – в Киа неровности чувствуются сильнее.

Двигатель и трансмиссия

Для российских автомобилистов двигатель в Ладе хорошо знаком, так же как и вариатор, у которого есть ручной режим, шесть ступеней, но нет спортивного режима. В случае с Веста производитель поработал над коробкой. Если предыдущая ее версия требовала планового ремонта на отметке 100-150 тысяч километров пробега (в основном по причине износа ремня), то новый ходит на 50 тысяч больше.

В случае с корейской машиной также первые лет пять записываться в автосервис Киа Рио потребуется только для планового обслуживания. Никаких новшеств в плане мотора и АКПП в машине нет.

Удобство

Как ни странно, но у российского автомобиля эргономика на высоте. Руль хорошо ложиться в руку, есть разные варианты регулировки (высота, угол наклона). В топовой комплектации он отделан перфорированной кожей. А еще у него есть обогрев. Позаботились разработчики и о комфорте водителя: кресло хорошо держит осанку (есть боковая поддержка), плотная набивка, регулировка положения. Странно только то, зачем так высоко задрали селектор вариатора.

На передних дверях глубокие карманы, внушительных размеров бардачок, подставки под стаканы. А вот для смартфонов площадка маловата. К тому же сложно сбрасывать параметры бортового компьютера.

У Рио эргономика также весьма продумана. В топовой комплектации руль настраивается по углу и вылету. Если ужи и придираться к рулю, то в упрек можно поставить только скользкую обивочную кожу.

Водительское кресло плохим не назовешь, но у Весты оно получше. Дело в том, что у Лады есть плечевая и боковая поддержка, а у Киа ее нет.

В плане мест для хранения всякой всячины к Рио вопросов нет, здесь даже немного лучше, чем у Весты.

Задний диван

Для посадки задним пассажирам предоставлен широкий проем и много места. У дивана эргономичный наклон свинки, есть опора для бедер, можно засунуть ноги под передние кресла. Есть USB выходы и 12-вольтная розетка, а также подогрев сидений.

В Рио сзади места не так много, высоким пассажирам придется поберечь голову. Также и для ног места хватит не всем.

Багажник

Вмещается в багажник Лады чуть менее 450 литров. При этом проем широкий, что позволяет положить габаритные вещи. Кстати, багажник теперь открывается и из салона.

У Рио багажник чуть менее вместительный (420 л) и открывается он только из салона.

В обеих машинах в багажнике лежит полноценная запаска.

Оцените статью