Какие привычки за рулем убивают машину?
Чем больше времени человек проводит за рулем, тем больше у него привычек. Многие начинают ездить быстрее, и тормозить позже. И это однозначно плохо, в чем можно убедиться, проведя техосмотр Киа или любой другой марки машины. Но это понятно всем, поэтому в дополнительном обсуждении не нуждается.
Однако есть не такие очевидные, но менее опасные привычки. Многие водители даже не подозревают, что их способ вождения дает дополнительную нагрузку на машину. А между тем, день ото дня негативный эффект от них накапливается, идет износ рулевого управления, подвески и других компонентов. Мы собрали популярные привычки водителей, которые вредят автомобилю.
Держать ногу на педали сцепления
Гораздо удобнее ездить на «механике», держа постоянно ногу на педали сцепления. Однако под собственным весом нога все же надавливает немного на педаль. Поэтому идет усиленный износ диска сцепления. Чтобы техобслуживание Киа Соренто или других машин с МКПП проходило реже, нужно ставить ногу на пол.
Кстати, есть еще одна привычка, связанная с переключением скоростей – многие водители включают нейтральную передачу и едут накатом. Сами по себе такие действия безопасны. Но они таят скрытую угрозу. Дело в том, что водитель перестает контролировать машину, при необходимости он не сможет быстро ускориться.
Держать руку на переключателе скоростей
Одна из самых частых вредных водительских привычек, приходящая с опытом. Когда человек начинает чувствовать силу не держать руль двумя руками, одну из них он оставляет на рычаге переключения передач. На первый взгляд такое поведение кажется безобидным, но это далеко не так.
Дело в том, что рычаг связан с тягой, которая управляет механизмом. Масса руки подталкивает вилку переключения к шестерням, из-за чего повышается ее износ. К тому же держать обе руки на рулевом колесе – это все же безопаснее.
Ездить на пустом баке
Когда загорается лампочка о том, что в машине закончилось топливо, продолжать движение это, как минимум, лотерея – дотянете до места назначения или нет. Но это может нанести вред автомобилю. Дело в том, что бензин не только сжигается в двигателе, он еще и охлаждает топливный насос.
Когда бак пустой, помпа перегревается и может выйти из строя. К тому же на дне бака скапливается грязь, и когда бензина мало, она поднимается кверху. В итоге может забиться фильтр, из-за чего и вовсе прекратиться подача топлива. Поэтому лучше не выжигать все горючее, а заправляться заранее.
Не пользоваться «ручником»
У водителей постарше стояночный тормоз часто неисправен, за счет того, что он ржавеет, ведь им долгие годы никто не пользовался. Да и менее опытные товарищи часто поднимают «ручник» только, когда останавливаются на уклоне.
Но, рекомендуется его использовать всегда, даже если у вас автоматическая коробка передач. Во-первых, «ручник» — это гарантия того, что машина останется на месте. Во-вторых, в таком положении защищена трансмиссия и другие компоненты автомобиля.
Езда по кочкам и ямам
Это уже беда начинающих водителей, которые еще не сталкивались с ремонтом ходовой. На наших дорогах бывает невозможно объехать яму, в таком случае нужно въезжать в нее на минимальной скорости. При этом нужно заранее замедлить ход, чтобы на преграду попасть накатом, без замедления и ускорения.
Давать нагрузку на непрогретый мотор
Двигателю нужно определенное время, чтобы выйти на рабочие температуры. Поэтому, даже если вы куда-то опаздываете, на силовой агрегат нагрузку давайте постепенно. Высокие обороты на холодной машине приводят к преждевременному выходу из строя двигателя.
Езда на повышенной передаче
На низких оборотах бензин сжигается эффективнее, однако двигатель начинает «захлебываться». Поэтому нужно всему знать меру. Необходимо держать обороты в определенной зоне.