Слабые места и частые поломки автомобилей Kia Ceed

Автомобили kia

Kia Ceed — один из самых популярных автомобилей на европейском и российском рынках в классе компактных хэтчбеков. Они отличаются стильным дизайном, хорошей комплектацией и приемлемой ценой. Также можно отметить низкую стоимость обслуживания Киа Сид. Однако, у машин южнокорейского производителя есть характерные слабые места и «болячки», о которых стоит знать при покупке и эксплуатации.

Поколения автомобилей

Kia Ceed выпускается с 2006 года, на данный момент вышло три поколения:

  • 1 поколение (ED) — 2006–2012 гг.
  • 2 поколение (JD) — 2012–2018 гг.
  • 3 поколение (CD) — с 2018 года.

Каждое поколение имеет свои нюансы, но есть и общие проблемы, присущие всей линейке.

Ходовая часть

Подвеска — один из наиболее уязвимых элементов Ceed, особенно при эксплуатации в условиях плохих дорог. Поэтому на Киа Сид плановые ТО нужно проводить своевременно.

  • Передние стойки стабилизатора — выходят из строя через 30–50 тыс. км, особенно у первых двух поколений.
  • Задние амортизаторы — могут начать подтекать уже к 60–70 тыс. км.
  • Сайлентблоки рычагов — особенно быстро изнашиваются при агрессивной езде или постоянной нагрузке (например, частая езда с полным салоном или багажником).

Низкое качество ЛКП

Кузов Kia Ceed имеет частичную оцинковку, но все же требует регулярного ухода. Сам металл приемлемого качества, однако, лакокрасочное покрытие оставляет желать лучшего. На поверхности часто образовываются сколы.

Наиболее уязвимые участки — капот, кромки крыши, нижняя часть дверей. Их можно перекрасить заранее. Также важно следить за состоянием порогов. Из-за воздействия дорожных реагентов на них быстро образуется коррозия.

«Масложор»

Самые популярные двигатели  на Киа Сид – атмосферные бензиновые «четверки» объемом 1.4 и 1.6 литра. Эти моторы способны проходить более 200 тысяч километров без капитального вмешательства. Однако, владельцы сталкиваются с повышенным расходом масла задолго до этой отметки.

Проблема, как правило, кроется в задирах на стенках цилиндров, которые возникают из-за разрушенного катализатора. Катализатор крошится, частицы попадают в цилиндры — и понеслось. Основной виновник — некачественное топливо. Если ситуация зашла далеко, избежать капитального ремонта уже не получится: потребуется замена поршневой группы и расточка блока.

Выжимной подшипник на механической КПП

На базовых версиях Kia Ceed ставили 6-ступенчатую «механику». При своевременной замене масла эта трансмиссия служит без нареканий. Тем не менее, после пробега в 100 тысяч километров могут проявиться первые звоночки — педаль сцепления начинает проваливаться, появляется жесткость при переключениях или ощущаются рывки при нажатии.

Скорее всего, причина — изношенный выжимной подшипник. Его замена решает проблему: сцепление снова работает плавно, а переключения становятся четкими. Главное — не затягивать, чтобы не повредить корзину или диск.

Толчки автоматической КПП

Шестиступенчатый автомат на Kia Ceed в целом надежен и при должном уходе может пройти до 200 тысяч километров без капитального вмешательства. Однако, задолго до этой цифры могут появиться рывки и толчки при переключении передач.

Чаще всего эта проблема связана с неисправностью датчика температуры масла. Его сбои нарушают работу трансмиссии, и деталь подлежит замене. Также стоит проверить состояние масла: этот автомат крайне чувствителен к его чистоте. Если вовремя не менять трансмиссионную жидкость, в гидроблоке начинают забиваться клапаны.

Итак, Kia Ceed – надежный и недорогой автомобиль. Но он имеет некоторые недостатки и слабые стороны, которые важно знать перед покупкой.

Оцените статью