Сколько служит катализатор на Kia Rio
Требования законодательства, касающегося экологических норм, вынуждают автопроизводителей, в том числе и Киа, устанавливать на свою продукцию каталитические нейтрализаторы.
Проблема в том, что несмотря на своевременный Kia Rio сервис эти элементы выходят из строя. Хотя, если за машиной следить, то это происходит позже.
Принцип работы катализатора
Конструкция у нейтрализатора достаточно простая. Он состоит из корпуса и внутренней части с ячеистой структурой. На поверхность этих сот нанесен слой из драгоценных металлов (платина, родий и палладий).
Когда продукты горения проходят через эти ячейки, начинается химическая реакция, в результате которой вредные соединения распадаются на безопасные вещества и выводятся в атмосферу.
Срок службы
В среднем замена катализатора на Киа Рио предстоит на пробеге в 100-130 тыс. км. Об этом скажут такие симптомы:
- Ухудшение динамических характеристик автомобиля, чувствуется, словно двигатель устал.
- На приборной панели загорается индикатор ошибки двигателя Check Engine (при компьютерной диагностике появляется ошибка с кодом Р0220).
- Автомобиль потребляет больше топлива.
- Выхлоп стал другого цвета.
- У газов появился стойкий запах тухлых яиц (сероводорода).
Из чего состоят соты
Автомобильные каталитические нейтрализаторы (точнее их соты) делают из металла или керамики. И тот и другой вариант не лишен недостатков. У металлических катализаторов такие преимущества:
- Надежность.
- Устойчивость к резким температурным колебаниям.
- Устойчивость к механическим повреждениям.
- Неприхотливость к работе впрыска.
С другой стороны они хуже очищают газы, ведь ячейки большей толщины. К тому же они стоят много.
У керамических катализаторов следующие достоинства:
- Невысокая стоимость.
- Хорошая очистка выхлопных газов.
- Быстрый прогрев.
Однако керамические катализаторы боятся механического воздействия, резких температурных скачков, проблем с подачей топлива. Если в результате удара соты разрушаться, то их пыль попадает в цилиндры, образуя там задиры.
Что касается Киа Рио, в этом автомобиле стоит керамический катализатор.
Почему каталитический нейтрализатор выходит из строя
Катализатор – это дорогой элемент выпускного тракта. Производители автомобилей говорят, что его менять не придется, ведь ресурса хватит на весь срок службы машины. На практике дела обстоят иначе.
Раньше времени нейтрализатор выходит по следующим причинам:
- Механическое разрушение. Так происходит при ударе о бордюр, камень или попадании в глубокую яму. Так же соты осыпаются при наезде на неровности на грунтовых дорогах.
- Термические разрушения. Чтобы в катализаторе начались химические реакции, ему необходимо набрать определенную температуру в несколько сот градусов. Она возрастает еще больше, если в нейтрализатор попадает топливо, которое в нем догорает. К тому же если раскаленный элемент попадет в сугроб или лужу, то он резко остынет, что так же приведет к поломке.
- Забитые соты. Пропускная способность ячеек уменьшается при использовании бензина с сомнительными присадками или при попадании моторного масла.
Выбивать или не выбивать?
Поскольку деталь дорогая, то при ее выходя из строя владельцы Киа Рио решают удалить катализатор и перепрограммировать ЭБУ под стандарт экологии Евро2. Установка пламегасителя вполне оправдана с экономической точки зрения.
Мотор снова становится резвым, но выхлопные газы совсем перестают очищаться. Поэтому, чтобы сэкономить можно поставить универсальный катализатор, который будет стоить меньше оригинального, не будет загрязнять атмосферу.