У Kia Sorento не работает полный привод
Киа Соренто – это полноприводный кроссовер, пользующийся большой популярностью у российских автомобилистов. Машина достаточно надежная, если вовремя проходить ТО Kia Sorento, однако с полным приводом 4WD все же бывают проблемы.
Причины отказа полного привода
Чтобы провести диагностики полного привода, потребуется помощник. Один человек садиться за руль, включает режим движения на коробке передач и заводит двигатель. Все это нужно делать, когда автомобиль находится в подвешенном состоянии.
Дело в том, что придется следить за движением кардана, да и колеса должны вращаться, не перемещая автомобиль. Если таких условий нет, то лучше поехать в сервис Киа Соренто, где есть все необходимое оборудование для ремонта и диагностики полного привода.
Тот, кто остался под автомобилем, смотрит, вращается ли после пуска двигателя карданный вал. Для этого понадобится еще и фонарик. Если кардан не шевелиться, при включенном режиме «Drive», значит, полный привод не работает. Причина чаще всего кроется в редукторе.
Альтернативная диагностика
Народные умельцы придумали еще одни метод диагностики полного привода Киа Соренто, который не требует наличия подъемника. Суть в том, что нужно выкрутить руль до упора и заглушить двигатель, после этого попытаться тронуться. Если автомобилю сделать это сложно, то это свидетельствует о проблемах в редукторе. К тому же можно попробовать стартовать с пробуксовкой (например, на мокрой траве или асфальте), что так же поможет диагностировать поломку.
Часто водители грешат на муфту включения полного привода. Но это ошибочное суждение, ведь при неисправности этого узла карданный вал вращается.
Как показывает практика, на Киа Соренто чаще всего (если говорить о полном приводе) проблемы возникают со стороны сальника промежуточного вала. Его ресурса хватает на 75-100 тыс. км пробега. Если вовремя не заменить, то сальник засыхает и начинает пропускать воду к дифференциалу.
Ремонт полного привода
Чтобы качественно отремонтировать узел, придется снимать раздаточную коробку. После ее демонтажа, откручивается устройство выбора режимов, датчик скорости, а также фланец. Для выкручивания гайки, фланец поддерживаем болтом.
Для снятия датчика скорости потребуется открутить несколько болтов с головкой на 10, после этого контроллер легко снимается. Для разъединения двух половинок корпуса раздаточной коробки нужен ключ-звездочка (Torx). Сразу скажем, что производитель не пожалел герметика и эти половинки держаться между собой крепко. Поэтому разъединяют их уверенно, но аккуратно. Уязвимое место здесь – ось передачи выбора режимов.
Внимательно осматриваем механизм, в частности цепь. Если есть налет, значит нужно менять масло на более качественное. Но сначала очищаем все элементы. Если в смазке присутствует металлическая стружка, то есть вероятность, что вышел из строя игольчатый подшипник. Кроме этого замене подлежит звездочка датчика скорости.
Кроме этого не лишним будет поменять цепь, масляный фильтр и прижимную пружину. Это те элементы, которые влияют на работу всего механизма, что сказывается на комфорте езды.
После замены всех деталей, коробку нужно собрать и поставить на место. Между половинками корпуса наносим свежий герметик. Устанавливаем раздатку в обратном порядке. Учитывая ее вес, лучше позвать помощника. Заливаем трансмиссионную жидкость и делаем пробный пуск.
Все это вполне реально сделать за один день. Стоимость всех деталей не превышает 500 долларов. При этом вы экономите значительную сумму на услугах автосервиса.