Где собирался Киа Спортейдж и какой завод лучше выбрать?

Автомобили kia

Чьей сборки Kia Sportage лучше?

Кто бы что ни говорил, но качество сборки одной и той же модели на разных заводах может существенно различаться. Это утверждение в полной мере относится к корейскому кроссоверу Kia Sportage.

Производитель продолжает настаивать, что место сборки не имеет значения, и все машины качественные. Но владельцы разных сборок, при обращении в техцентр Киа в Москве замечают различия.

Где находятся заводы, производящие Спортейдж

Официально на российском рынке представлены кроссоверы с двух заводов. Их делали в словацкой Жилине, а также в российском Калининграде (на базе «Автодора»). Кстати, на этом же заводе собирали и автомобили других брендов, в частности BMW и GM. Несмотря на происхождение стоимость ТО Kia Sportage одинаковая, как и его внешний вид. Разница в другом – в качестве автомобиля.

Вообще в мире больше заводов, собиравших Kia Sportage:

  • Кванджу – это основная производственная база Киа, находящаяся в Южной Корее. С нее Спортейдж расходился по мировому рынку.
  • Жилина – в Словакии кроссовер начали выпускать в 2010 году для европейцев.
  • Сапира – адаптация Спортейдж для Северной Африки и Ближнего Востока в Израиле.
  • Тяньцзинь – выпускает модель для китайского рынка с 2007 года.
  • Панги – индийская локация производства Киа для местного рынка, заработавшая в 2016 году.
  • Уэст-Пойнт – завод в США, выпускающий Спортейдж для Северной Америки с 2010 года.

Также в 2019 году небольшую партию Sportage произвели в Краснодаре.

Где сборка самая качественная

Для понимания всей картины, следует знать лишь одно – чтобы собрать автомобиль в Словакии или Корее, проводят свыше двух тысяч операций. Однако на российском заводе таковых было не больше двадцати. То есть производственный цикл сильно отличается и не в пользу отечественного производства. Качество калининградских кроссоверов сильно хромает.

Это и не удивительно, ведь сборка Киа в нашей стране в первую очередь была направлена не на создание новых машин. Задачей производителя состояла в поиске решения обхода высоких пошлин на ввоз готовых автомобилей в Россию. Если завозить собранную машину, то ее конечная цена для потребителя сильно повысится, что сделает ее не конкурентоспособной и менее покупаемой.

Суть российского «производства» в том, что автомобиль полностью производится в Жилине, потом разбирается на машинокомплект и отправляется в Калининград, где его успешно собирают.

На «бумаге» выглядит надежно, а вот на деле не очень. Корейцы не учли «маленький» нюанс – у нас известная фраза из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве» «и так сойдет» это едва ли не национальный лозунг. Поэтому даже готовую машину на Калининградском заводе нормально собрать не могли.

Среди главных проблем российской сборки отмечают:

  • Не все двери закрываются легко и плотно.
  • Кондиционер заправлен не полностью.
  • Магистрали хладагента либо погнутые, либо негерметичные, либо и то и другое.

При этом автомобили из Словакии и Корее особых нареканий не вызывают.

Как понять, где произведена машина?

По внешним признакам распознать страну сборки невозможно. На вид Спортейдж Корейского, Словацкого и Российского производства одинаков. Это же можно сказать и про комплектацию. Но, зная куда смотреть, определить место происхождение получится. Сделать это удастся по ВИН-коду.

Смотреть следует на первые три символа:

  • XWE – автомобиль собран в России для российского рынка.
  • U6Y – европейская локализация кроссовера, произведенного в Словакии.
  • KNE – это «чистокровный кореец», официально не завозившийся в нашу страну.

Несмотря на все заявления КИА, Sportage лучше брать либо корейской, либо словацкой сборки.

Оцените статью