Как понять, что АКПП Kia Cerato необходим ремонт?

Автомобили kia

Признаки неисправности АКПП Киа Церато

В среднем, автоматической коробке передач Киа Церато ремонттребуется на пробеге 200-250 тыс. км. Но, если не соблюдать регламент по обслуживанию автомобиля, то срок службы заметно сократится. Кроме этого, раньше времени коробка убивается при критических нагрузках.

Как понять, что АКПП вышла из строя?

Проще всего провести компьютерную диагностику. Обычно сканеру удается считать коды ошибок, свидетельствующих о проблемах автоматической коробки передач. Проводят такую диагностику, когда на приборной панели появляется индикатор Check Engine или технического обслуживания. Если отремонтировать машину как можно быстрее, то последствиям и затраты будут минимальными.

Если неправильно эксплуатировать автомобиль, возникают такие проблемы:

  • Коробка начинает «пинаться» во время переключения. Так происходит, когда засорились соленоиды гидроплиты, клапаны масляного насоса или износились расходники.
  • Не включается передача или машина пробуксовует. Если при нажатии на педаль газа АКПП никак не реагирует, то вероятно износились фрикционные диски сцепления, втулки или другие элементы коробки.
  • Если машина едет только на третьей скорости, «автомат» перешел в аварийный режим, то вышел из строя блок управления.
  • Если невозможно включить заднюю передачу, то это свидетельствует об выходе из строя реверс-сцепления, штока или тормозной ленты.
  • Не работает kickdown. Это происходит, когда загрязнились соленоиды гидроблока или неисправнее датчик режима.

Как обезопаситься от поломок «автомата»

Первое, что требуется от водителя, чтобы сохранить свой автомобиль, как можно на дольше – выполнять требования регламентных работ, которые установил производитель. В таком случае и ремонт АКПП Kia Церато потребуется нескоро. ТО – это комплекс превентивных мероприятий, направленных на поддержание механизмов автомобиля (в том числе и «автомата») в работоспособном состоянии.

Как часто обслуживать АКПП зависит от того, сколько лет машине и сколько километров за это время она проехала. С увеличением пробега сокращается период проведения профилактических работ. Если говорить о плановых ТО автоматической коробке, то в среднем оно проводится каждые 50 тыс. км. Если же машина используется в сложных дорожных условиях, то интервал можно смело сокращать вдвое.

Обслуживание коробки включает такие мероприятия:

  • Замена масла. Она бывает полной или частичной. В процессе эксплуатации трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. Со временем ATF и вовсе перестает выполнять свои функции, поэтому увеличивается износ деталей узла. Если проводится полная замена масла, то предварительно система промывается.
  • Замена фильтра. Фильтрующий элемент в процессе эксплуатации истончается, поэтому в коробку начинает попадать грязь.
  • Замена расходников. Речь идет о разных уплотнителях, срок службы которых ограничен во времени. Если вовремя их не поменять, то есть риск течи трансмиссионной жидкости.

Также техническое обслуживание коробки-автомат проводится ее визуальная диагностика. Определяется есть ли следы повреждений или чрезмерного износа. Кроме этого раз в пару лет промывается радиатор и гидроблок.

АКПП – это механизм с большим сроком службы, но чтобы так и было, автомобиль должен вовремя обслуживаться и эксплуатироваться в нормальных или легких условиях. Плохо на коробке отображается работа на холодную. Автомобили с «автоматом» нельзя использовать как буксир. Не терпят они и агрессивного вождения – резкие старты и торможения. Если приходится стоять в пробках, то селектор следует переводить в режим паркинга или нейтрали.

Оцените статью