Что влияет на износ тормозов
Уход за машиной – это, в том числе, замена расходных материалов. Представителем таковых является тормозная колодка. Регулярный контроль ее состояние – это залог безопасности езды.
Для ее замены на Киа Рио лучше записаться в автосервис корейских автомобилей, который специализируется на этой марке. На самом деле сложностей возникнуть не должно, но с тормозами шутки плохи, поэтому лучше перестраховаться.
Что влияет на износ колодок
Насколько быстро тормозные колодки выйдут из строя, зависит от следующих факторов:
- Изначальное качество. На одну и ту же модель автомобиля тормозные элементы выпускают разные бренды, которые используют для их производства различные материалы. Это напрямую отражается и на их стоимости. Естественно, то, что дороже, прослужит дольше.
- Жесткость. Мягкие материалы обеспечивают более комфортное торможение, однако они изнашиваются быстрее.
- Условия эксплуатации. При преимущественно городской езде колодок хватит на достаточно большой срок. Однако, если машина ездит по бездорожью, в пыли и грязи, то это повышает износ тормозных элементов.
- Манера вождения. Чем чаще и интенсивнее нажимается педаль тормоза, тем быстрее стираются фрикционные накладки.
- Исправность тормозной системы. Если есть сбой в ее работе, то нагрузка на колодку неравномерная, и они стираются быстрее. Также к повышенному износу приводит неудовлетворительное состояние дисков.
- ABS. Если в машине предусмотрена антиблокировочная система тормозов, то фрикционные накладки служат дольше. Дело в том, что АБС оптимизирует силу нажатия.
- Трансмиссия. На «механике» тормоза служат немного дольше, чем на «автомате», если водитель частично применяет торможение двигателем.
- Загруженность автомобиля. Если на машине перевозятся тяжелые грузы, то износ всех ее узлов повышается.
Как определить, что колодки пора менять
Исправная система торможение – это безопасность не только тех, кто находится в салоне, но и других участников дорожного движения. На самом деле у замены тормозных колодок Киа Рио цена намного меньше, чем возможные последствия, несрабатывания тормозов. Срочно рекомендуется ехать в сервис, если:
- При нажатии на педаль есть вибрация.
- Изменение поведение педали. Возможно, во время нажатия она проваливается в пол. Вероятно дело не только в износившихся фрикционных накладках, но и в рабочих цилиндрах.
- Посторонний шум при нажатии на педаль. Речь идет о хрусте, свисте или скрипе. Необязательно это сигнал к замене колодок, возможно они шумят из-за низкого качества фрикционного слоя.
- Увеличение тормозного пути.
- Загоревшийся индикатор на приборной панели. Некоторые автомобили оснащены датчиками анализа состояния разных элементов автомобиля. Но это не стопроцентный сигнал к замене элемента, часто датчики срабатывают раньше времени.
- Падение уровня тормозной жидкости. Кроме стирания фрикционного слоя, возможен порыв магистрали.
Если поведение тормозов заставляет усомниться в их работоспособности, то лучшим решением будет поездка в автосервис, где проведут диагностику и определят точно, есть ли поводы для переживания, нужно ли что-то менять или нет, а при необходимости проведут ремонт и устранят недочеты.
Рекомендуется проверять состояние колодок при каждом плановом ТО, например, при замене моторного масла. В таком случае всегда будет актуальная информация об уровне износа элемента, что не даст застигнуть врасплох на дороге.
Несмотря на то, что износ во многом зависит от условий и стиля езды, существуют усредненные данные, когда следует менять колодки. На российских автомобилях это делают с периодичностью в 10-15 тыс. км пробега, а на иномарках – 15-20 тыс. км.