Kia Sportage – надежный автомобиль со своими недостатками
Редко когда можно встретить описание от продавца или эксперта, что в машине что-то плохо. И действительно, товар ведь нужно продать. Поэтому практически во всех обзорах можно встретить похвалу, а вот о недостатках желают умалчивать.
К примеру, Kia Sportage IV, производство которого началось в 2015 году. Любители кроссоверов по всему миру обратили внимание на эту модель. Спустя три года авто пережило рестайлинг и снова завоевало популярность.
Такая любовь справедлива. Но не стоит заблуждаться, и думать, что это едва ли не идеальная машина. У всех транспортных средств есть недостатки. Чтобы не разочаровываться, не нужно очаровываться, поэтому перед покупкой авто не лишним будет узнать не только достоинства, но и недостатки.
Стоимость
Проблема даже не в том, что Киа сервисный центр должен быть где-то рядом с домом, потому что машина постоянно ломается. Главный вопрос к ее цене. Весной 2018 года кроссовер обошелся бы в почти 1,2 млн рублей, а максимальная комплектация с дизельным двигателем – на миллион больше. А рейсталинговая модель продается за 1,4 – 2,3 млн рублей. То есть рейсталинговые модели в любом случае будут дороже дорестайлинговых. И здесь возникает вопрос, а стоит ли переплачивать за немного улучшенную, но все же такую же машину?
Вода в фарах
Чтобы не пришлось искать где произвести ремонт Киа в Москве для замены фар, внимательно осматривайте их перед покупкой автомобиля. Дело в том, что в оптике скапливается конденсат, что выглядит некрасиво, да и неудобство приносит. Это сокращает срок службы фары, но не критично. Если оптика работает без нареканий, но при этом продолжает «потеть», то ничего делать не нужно.
Вискомуфта
Владельцы Sportage нарекают на работу полного привода. Как они утверждают, полный привод может отказать уже через 45 000 км пробега. При этом вискомуфта не входит в гарантийные обязательства производителя. Если хотите купить полноприводный Спортейдж, то проверьте этот момент, возможно в машине, которая стоит перед вами уже наметилась данная проблема.
Электроусилитель руля
Грохочущая рулевая рейка никому не придаст комфорта во время движения. Стучит даже тогда, когда едешь по щебенке на небольшой скорости. Проблема связана с люфтом демпфера моторчика ЭУР. Но, это уже та неисправность, которую готовы ликвидировать по гарантии.
Наружные ШРУСы
Обратите внимание на шарнир равных угловых скоростей при покупке Sportage с рук. Дело в том, что на эту модель доступны только оригинальные запчасти, и адекватной замены ШРУСу нет, как отдельно, так и в сборе с валом. Цена вопроса на модель второго поколения будет 25 тысяч рублей. Весомая сумма, чтобы поторговаться перед покупкой.
Лакокрасочное покрытие
Боль большинства корейских автомобилей – толщина ЛКП. И ладно, если бы оно было тонкое и прочное. Но нет, лак царапается очень быстро, потом появляются сколы. Вопросы есть и к стойкости цвета. Спустя 3-4 года после покупки оттенок заметно тускнеет.
Несмотря на проблемы с ЛКП, кузов не гниет. Спортейдж не дешевая машина и корейцы используют достойный металл.
Отделка руля и ручки коробки передач
При пробеге в 35 тысяч километров многие владельцы жалуются, что у них уже потертый руль и ручка АКПП. То есть велика вероятность, что на машине с вторичного рынка будет та же самая проблема. Но это удел всех недорогих автомобилей повышенного комфорта и технологичности. На чем-то ж нужно производителю экономить, вот и приходится использовать не самые долговечные материалы.
Kia Sportage IV – достойный автомобиль, но и у него есть свои слабые места. Справедливости ради стоит отметить, что они есть у всех машин, независимо от бренда и модели.