Стоит ли покупать Kia Sportage IV
Kia Sportage для России особенная машина, ведь это одна из первых иномарок, которую начали производить в стране. В разные года спрос различался, что зависело от поколения. Самым удачным получился Спортейдж 3. Но не во всем заслуга самой модели. Когда она выпускалась, в стране был кризис, а корейцы поднимали цены медленнее остальных. Это позволило им захватить значительную часть рынка.
В 2016 году на российских дорогах появился Sportage IV, который спустя два года пережил рестайлинг. Машина и до сих пор остается востребованной в своем классе. Во многом производители этому обязаны тем, что при своевременном прохождение ТО на Киа Спортейдж 4 проблем с ним ждать не стоит.
Достоинства
У машины есть как плюсы, так и минусы. Начнем с положительных сторон.
Внешность
Автомобильная публика, привыкшая к виду предыдущих поколений Спортейдж, была удивлена увидев четвертую генерацию. Кузов получился довольно необычным, даже футуристическим.
По душе он пришелся не всем, однако это не значит, что разработчики ошиблись. К тому же машина стала чем – то напоминать Porsche Cayenne, что многим пришлось по вкусу.
Салон
Если по поводу внешности еще есть разногласие, то салоном остались довольны все. Недостатков в нем нет. Как для компактного кроссовера, места много. Это касается и передних, и задних пассажиров. Отделка также на уровне.
Верхняя часть приборной панели сделана из мягкого пластика, а в люксовых версиях даже прострочка присутствует. К дизайну тоже вопросов нет так же, как и к эргономике. Сначала может показаться, что обилие кнопок — это неудобно, но когда привыкаешь, то все встает на свои места.
Стоимость
При появлении нового автомобиля в 2016 году, старшая версия стоила около двух миллионов рублей. В тот момент это казалось дорого за компактный кроссовер. Однако корейцы как раз ценой и подкупали. На самом-то деле топовые комплектации никогда не пользуются высоким спросом, зато начальная на то время стоила 1.15 млн. рублей. В базовую версию входила МКПП, а также все необходимое для комфортной езды. Популярностью пользовались полноприводные версии, которые стоили полтора миллиона рублей.
Недостатки
У любой машины есть минусы. Если говорить о Kia Sportage 4, то речь идет о:
- Двигателе.
- Проходимости.
- Багажном отделении.
Мотор
Боль третьего поколения – двигатель 4GKD, который подвержен задирам. В следующей версии установлен видоизмененный мотор 4GNA, но он не намного лучше. С задирами удалось справиться, но остальные проблемные места остались. Ближе к 100 тыс. км начинается «масложор», и необходимо ехать в сервис Kia, Москва, к счастью, на них не скупится. Не отличается долговечностью цепь ГРМ, блок цилиндров, как и головка не надежны.
В итоге гарантийный срок ДВС работает, но сразу после этого у пользователей начинаются проблемы.
Проходимость
По логике вещей Sportage рассчитан на тех, кого не устраивает по проходимости Ceed и они готовы переплатить. Но, учитывая, что Спортейдж это кроссовер, езда по бездорожью — это не его конек.
Большинство машин были моноприводными, а клиренс в реальности не доходил до обещанных 18 см. у той же Лады Весты он больше.
Багажник
В преимуществах Sportage был просторный салон, заглянув в багажник, становится понятно, откуда взялось столько места. Корейцы просто сэкономили на багажном отсеке.
Официально производитель заявляет об объеме 450 л, но независимые тесты говорят о том, что там не больше 350 л. Для кроссовера эти цифры несерьезные. Там, где предусмотрена докатка, места немного больше.
Помимо объема есть вопросы к организации пространства. Там практически нет органайзеров, полочек и т.п. К тому же пластиковые боковины со временем сильно царапаются и начинают скрипеть.