Чем цепь газораспределительного механизма лучше ремня?

Полезные статьи автолюбителям

Преимущества и недостатки цепи ГРМ

Споры о ремнях и цепях в газораспределительном механизме один из философских в среде автолюбителей. Несмотря на кажущуюся надежность металла, расходники из резины востребованы в таких гигантах, как Opel, Toyota и Volkswagen.

Чтобы понять, почему так происходит, достаточно разобраться в положительных сторонах цепи и в ее недостатках.

Преимущества цепей ГРМ

Прежде всего, достоинства механизма заключается в том, что он закрытый. То есть цепь находится внутри двигателя. Там она защищена от влаги, снега, льда и морозов. К тому же металл не боится высоких температур. Поэтому, например замена цепи ГРМ Киа Рио производится нечасто.

Кроме этого на цепи точнее выставляются фазы газового распределения. Металл не растягивается под нагрузкой. Такое свойство обеспечивает точную установку валов на высоких оборотах двигателя. Это значит, что мощностные характеристики сохраняются и на предельных оборотах. Правда в сервисы Киа или другого автомобильного бренда со временем придется заехать, ведь в результате старения металлический элемент все же растягивается.

Еще один плюс – устойчивость к кратковременным сильным перегрузкам. Это значит, что если натяжитель исправен, передаточный элемент не перескочит ни на один зуб. То есть сохраняются фазы ГРМ.

Заключительно преимущество заключается в относительной простоте и надежности конструкции. Относится это к системам с изменяемыми фазами газораспределения. В этом случае фазовращатели, как и распределительный вал с цепным приводом могут быть негерметичными. Все дело в не боязни (а даже «любви») цепи к маслу, в отличие от резинового ремня. Между тем фазовращатели основаны на циркуляции смазки.

Недостатки

На первый взгляд может показаться, что цепь – это элемент, проверенный временем, и на фоне общей стоимости машины не такой уж и дорогой. При беглом разборе, кажется, что единственный недостаток – шумность, однако и он не критичен, ведь шумоизоляция делает работу двигателя бесшумной для тех, кто в салоне.

Но минусы кроются в другом. Раньше цепи ГРМ делались двухрядными. Это действительно надежная конструкция, которая не давала сразу оборваться элементу и навредить двигателю. При растяжении она начинала еще больше шуметь, однако никогда не перескакивала даже на один зуб.

Но тенденции в автомобилестроении все поменяли. Сейчас длина двигателя – это важный параметр. Чтобы сделать салон просторнее, моторный отсек стали сокращать. В машины с передним приводом устанавливают силовые агрегаты поперек. Это привело к тому, что вместо того, чтобы устанавливать двух- или трехрядные цепи, в ГРМ появились однорядные элементы, да еще и тонкие. Часто встречаются цепи, сопоставимые по толщине с велосипедными.

Ширина (ее сокращение) важна не только с точки зрения облегчения элемента. Суть в том, что элемент расположена в масляной ванне мотора, а не снаружи. Поэтому головка цилиндров, как и сам блок, удлиняются на ширину элемента. В итоге получается, что «лишнего» металла прибавляется несколько килограмм. Обратная сторона – тонкий элемент рвется.

В итоге цепи стали такими же расходными материалами, как и обычные ремни. Да, их ресурс несколько больше, но его хватает не на весь срок службы двигателя. При этом стоимость замены, как и диагностики выше.

Как и у любой технологии, у цепного ГРМ есть как преимущества, так и недостатки. Этим и объясняется то, что до сих пор производители устанавливают на машины резиновые ремни. Более того, развитие технологий привело к тому, что металлические элементы перестали быть такими надежными, как это было раньше. Поэтому не стоит смотреть на цепь, как на аргумент «за» или «против» при покупке машины.

Оцените статью