С каким интервалом следует обслуживать автомобиль?

Полезные статьи автолюбителям

Какие расходники есть в машине, и когда их менять?

Чтобы машина работала и не подводила, ее нужно обслуживать. Давно известно, что профилактика лучше, чем лечение, и с автомобилями это тоже работает. Регулярные поездки в сервис, как того требует регламент – это хороший способ сэкономить на дорогом ремонте. Тем более, что рассчитать стоимость ТО Киа или другого автомобиля можно, а вот восстановительные работы – нет. То есть обслуживание поддается планирование, что очень удобно.

Полагаться на сервисную книжку, конечно, можно, но лучше, чтобы водитель и сам помнил, когда менять те или иные расходники. Рекомендации производителя – это основа, но также нужно учитывать и особенности эксплуатации.

Фильтры

В машине хватает фильтрующих элементов, которые со временем забиваются и нуждаются в замене. Как минимум в автомобиле есть такие фильтры:

  • Масляный.
  • Топливный.
  • Воздушный.
  • Салонный.
  • Сажевый.

Масляный фильтр меняют в то же время, когда и смазку в двигателе. Происходит это примерно раз в 15 тыс. км (или раньше). В это же время меняют и топливный фильтрующий элемент. А вот масляный фильтр в автоматической коробке передач подлежит замене примерно каждые 30 тыс. км.

Для того чтобы в двигателе зажечь топливо, кроме бензина, газа или дизеля нужен еще и воздух. Но, он загрязнен дорожной пылью, поэтому прежде, чем он попадет в камеру, его нужно очистить. Для этого и нужен воздушный фильтр. Обычно он находится в легком доступе, поэтому периодически можно визуально проверять его состояния. Но в среднем стоит ориентироваться на цифру в 10 тыс. км. Если часто ездить по пыльным дорогам, то стоит сократить этот интервал.

Салонный фильтр не так важен в техническом плане, зато он значительно влияет на микроклимат в автомобиле. Поэтому затягивать с его заменой также не стоит. Новый элемент обычно устанавливают раз в 10 000 км.

А вот топливный фильтр критически важен, поэтому о его замене лучше не забывать. Тем более, что качество топлива на многих АЗС оставляет желать лучшего.

Этот элемент меняется раз в 20-30 тыс. км пробега. Достигнув критического загрязнения, начнутся проблемы с системой впрыска топлива, что повысит нагрузку на силовой агрегат. Но в случае с проблемами с двигателем цена на ремонт Кия в Москве значительно возрастет, в сравнении с плановым ТО.

Технические жидкости

Самая известная из них – моторное масло. Свежая смазка нужна для того, чтобы мотор работал как часы. Мотор состоит из большого количества подвижных деталей, на многие из которых приходятся большие нагрузки. Если их будет смазывать старая (потерявшая свои качества) смазка, то их износ увеличиться. В среднем регламентные нормы говорят о периодичности ее замены раз в 15 тыс. км.

Также в замене нуждается трансмиссионная, тормозная, охлаждающая жидкость и жидкость гидроусилителя руля. Обычно масло в трансмиссии меняют раз в 30-60 тыс. км в случае с МКПП, в «автомате» это пробег 80-160 000 км.

Уровень антифриза проверяется регулярно (минимум раз в месяц), при необходимости его доливают. Но, если уровень упал резко, то прежде чем доливать новую жидкость нужно поискать место утечке. Замена ОЖ делается не реже каждых 60 тыс. км.

Не меньшего внимания к себе требует тормозная жидкость. Оценить ее состояние можно только при наличии специального оборудования. Средний ресурс тормозной жидкости – 30-45 000 тыс. км.

Замена других расходников

В регулярной замене нуждаются (тысяч километров):

  • Ремень ГРМ – 50-80.
  • Тормозные колодки – 15.
  • Свечи зажигания – 15-30.

Все это только приблизительные цифры. Ориентироваться следует на рекомендации непосредственно производителя машины. Если состояние какого-то элемента не удовлетворительное, его меняют, не дожидаясь указанных значений.

Оцените статью