Что проверять в машине после зимы?

Полезные статьи автолюбителям

Проверка автомобиля перед весной

Электроники в автомобиле с профилактической целью следует проводить каждую весну. В зимние морозы система испытывала колоссальные нагрузки, есть вероятность, что выжить смогли не все ее элементы.

Кроме низких температур негативное влияние оказывает влажность и дорожные реагенты. К тому же ремонт Киа Рио 3 по части электрики может понадобиться ввиду усиленной работы системы.

Что в себя включает

В машинах электроника везде. Это связано с тем, что производители стремятся сделать автомобиль более комфортным и безопасным. Так в их конструкции появились:

  • Разные датчики – служат для проверки и контроля состояния машины.
  • Климатическое оборудование – зимой греет, а летом охлаждает салон.
  • Стеклоподъемники – открывают окно без кручения ручки.
  • Подогрев сиденья – повышает комфорт пребывания в салоне во время мороза.
  • Магнитола.

И работа всего этого оборудования ложиться на плечи электрической системы. При этом неисправность в ней может привести к тому, что потребуется ремонт электрооборудования Киа. Поэтому так важно следить за состоянием автомобиля.

После окончания холодов, проверяют следующие элементы:

  • Аккумулятор.
  • Генератор.
  • Освещение.
  • Стартер.
  • Проводку.

Аккумулятор

Зима – это настоящее испытания для АКБ. Его разряжают низкие температуры, а во время холодного пуска приходится тратить энергию, чтобы провернуть двигатель в загустевшей смазке. К этому добавляется постоянная работа печки и длительное использование фар.

Проверка батареи заключается в следующем:

  • Осмотр корпуса на предмет трещин.
  • Очистка поверхности от грязи.
  • Проверка клемм на предмет окисления.
  • Проверка уровня и плотности электролита.
  • Подзарядка.

Генератор и стартер

О проблемах с генератором говорит появление шума при заведенном автомобиле, быстрый разряд аккумуляторной батареи, а также меньшая интенсивность свечения фар. Причин этому довольно много, самая частая и безобидная из них – ослабление натяжения приводного ремня генератора. В таком случае достаточно просто подтянуть его.

Когда барахлит стартер, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Приходится подолгу держать ключ в замке зажигания в крайнем положении или же повторять процедуру пуска несколько раз. В некоторых случаях мотор так и не заведется. Для начала проверяют контакты.

Освещение

Поскольку зимой приходится всегда ездить с включенными фарами, проверяем и все осветительные приборы. Если окажется, что какая-то лампа не горит, ищем причину. Первое на что стоит грешить – перегорания нитей накаливания. Если лампочка исправна, то осматривают предохранители, а далее – провода.

Проводка

Все доступные провода тщательно осматриваются. Искать следует места поврежденной изоляции или проявление коррозии. Для диагностики не потребуются специальные приспособления.

В темноте открываем капот и внимательно смотрим, что там происходит. Если проводка пробивает, значит будет видно свечение. Поврежденные кабели придется менять. Это не только мера безопасности, но еще и способ сократить потребления электричества и улучшить динамические показатели автомобиля. Контакты нелишним будет обработать составом, вытесняющим влагу.

Не лишним будет выкрутить свечи зажигания, чтобы обследовать и их. После зимы они часто ухудшают работы. Свечи стоит очистить от загрязнений (нагара) и если требуется отрегулировать расстояние между электродами. Если элементы отработали уже 30 тыс. км или больше, то есть смысл их заменить.

Зима – это время усиленной работы электрических систем автомобиля. Чтобы избежать сбоев в работе машины, стоит провести профилактическую диагностику.

Оцените статью