Проверка автомобиля перед весной
Электроники в автомобиле с профилактической целью следует проводить каждую весну. В зимние морозы система испытывала колоссальные нагрузки, есть вероятность, что выжить смогли не все ее элементы.
Кроме низких температур негативное влияние оказывает влажность и дорожные реагенты. К тому же ремонт Киа Рио 3 по части электрики может понадобиться ввиду усиленной работы системы.
Что в себя включает
В машинах электроника везде. Это связано с тем, что производители стремятся сделать автомобиль более комфортным и безопасным. Так в их конструкции появились:
- Разные датчики – служат для проверки и контроля состояния машины.
- Климатическое оборудование – зимой греет, а летом охлаждает салон.
- Стеклоподъемники – открывают окно без кручения ручки.
- Подогрев сиденья – повышает комфорт пребывания в салоне во время мороза.
- Магнитола.
И работа всего этого оборудования ложиться на плечи электрической системы. При этом неисправность в ней может привести к тому, что потребуется ремонт электрооборудования Киа. Поэтому так важно следить за состоянием автомобиля.
После окончания холодов, проверяют следующие элементы:
- Аккумулятор.
- Генератор.
- Освещение.
- Стартер.
- Проводку.
Аккумулятор
Зима – это настоящее испытания для АКБ. Его разряжают низкие температуры, а во время холодного пуска приходится тратить энергию, чтобы провернуть двигатель в загустевшей смазке. К этому добавляется постоянная работа печки и длительное использование фар.
Проверка батареи заключается в следующем:
- Осмотр корпуса на предмет трещин.
- Очистка поверхности от грязи.
- Проверка клемм на предмет окисления.
- Проверка уровня и плотности электролита.
- Подзарядка.
Генератор и стартер
О проблемах с генератором говорит появление шума при заведенном автомобиле, быстрый разряд аккумуляторной батареи, а также меньшая интенсивность свечения фар. Причин этому довольно много, самая частая и безобидная из них – ослабление натяжения приводного ремня генератора. В таком случае достаточно просто подтянуть его.
Когда барахлит стартер, то наблюдаются проблемы с запуском двигателя. Приходится подолгу держать ключ в замке зажигания в крайнем положении или же повторять процедуру пуска несколько раз. В некоторых случаях мотор так и не заведется. Для начала проверяют контакты.
Освещение
Поскольку зимой приходится всегда ездить с включенными фарами, проверяем и все осветительные приборы. Если окажется, что какая-то лампа не горит, ищем причину. Первое на что стоит грешить – перегорания нитей накаливания. Если лампочка исправна, то осматривают предохранители, а далее – провода.
Проводка
Все доступные провода тщательно осматриваются. Искать следует места поврежденной изоляции или проявление коррозии. Для диагностики не потребуются специальные приспособления.
В темноте открываем капот и внимательно смотрим, что там происходит. Если проводка пробивает, значит будет видно свечение. Поврежденные кабели придется менять. Это не только мера безопасности, но еще и способ сократить потребления электричества и улучшить динамические показатели автомобиля. Контакты нелишним будет обработать составом, вытесняющим влагу.
Не лишним будет выкрутить свечи зажигания, чтобы обследовать и их. После зимы они часто ухудшают работы. Свечи стоит очистить от загрязнений (нагара) и если требуется отрегулировать расстояние между электродами. Если элементы отработали уже 30 тыс. км или больше, то есть смысл их заменить.
Зима – это время усиленной работы электрических систем автомобиля. Чтобы избежать сбоев в работе машины, стоит провести профилактическую диагностику.