Что такое ТО автомобиля и зачем его проходить?

Полезные статьи автолюбителям

Правила техобслуживания автомобиля

Под техническим обслуживанием (ТО) понимают плановые работы, проводимые с некоторой периодичностью. Они нужны для того, чтобы проконтролировать, в каком состоянии находится автомобиль, чтобы выявить неполадки на ранних стадиях или вовсе не допустить их.

Зачастую в Киа Рио техобслуживание включает:

  • Согласно регламенту производителя, меняются технические жидкости и другие расходники.
  • Проводится диагностика автомобильных систем и узлов.
  • Производится регулировка механизмов.

Что такое техобслуживание

Во время езды на машину действуют сильные нагрузки. Это приводит к износу отдельных элементов и целых агрегатов. Ресурс исчерпывается под действием экстремальных температур, воды, вибрационной нагрузки, механического воздействия и иных негативных факторов.

Автопроизводитель имеет понимание, сколько прослужит тот или иной элемент автомобиля. Такие сведения получены в лабораторных условиях и при испытаниях, приближенных к реальной езде. В итоге автозавод составляет рекомендации по периодичности замены деталей и обслуживанию узлов. Такую информацию он размещает в сервисной книге, прилагаемой к каждому транспортному средству.

Зачастую регламентное ТО рекомендуют проходить каждые 15 тысяч километров пробега, но не менее одного раза в год. Поскольку это рекомендации, то можно строго придерживаться их необязательно, однако слишком уж завышать межсервисные промежутки времени нельзя.

При несвоевременном ТО могут возникнуть такие последствия:

  • Ухудшение состояния машины.
  • Отказ в гарантии.

Стоит отметить, что цена ТО Киа Рио ниже, чем ремонт, который могут сделать по гарантии. Поэтому рисковать в этом случае не стоит.

На частоту техобслуживания влияет и то, в каких условиях использовалась машина. Например, обслуживание не помешает перед длительной поездкой.

Выпускаются машины с бортовыми компьютерами, которые самостоятельно определяют, когда следует ехать в автосервис.

Основные виды ТО

Плановое техобслуживание проводится в порядке, установленном производителем автомобиля. Для каждой модели предусмотрен свой регламент, включающий список работ, которые следует выполнить.

Обобщая, можно составить такой перечень:

  • 15 тыс. км. – меняется воздушный фильтр и моторного масла.
  • 30 тыс. км. – регулировка фар.
  • 45 тыс. км. – замена свечей зажигания.
  • 90 тыс. км. – замена тормозной жидкости.

Кроме плановых проводят сезонные ТО. Несмотря на то, что они не обязательные, делать их крайне желательно. Они увеличат безремонтную эксплуатацию машины, повысят комфорт и уверенность в том, что не произойдет отказа важных систем. Во время сезонного техобслуживания меняют шины (с летних на зимние и наоборот), смазывают замки, чистят радиатор, меняют жидкость в омывателе стекла, проверяют работу климатических систем (кондиционер и печка).

Где проводить техобслуживание

В домашних условиях провести ТО практически невозможно. В гараже вряд ли найдутся все нужные инструменты и оборудования, а также технические жидкости и иные материалы.

На обычных СТО должно все это быть, поэтому туда можно заехать для обслуживания автомобиля. Однако там никто не даст гарантии, что мастера знают, как работать с конкретной моделью машины. В итоге нередки случаи, когда обслуживание проводится с отклонениями от заводских стандартов.

Поэтому рекомендуется проводить техобслуживание автомобилей в авторизированных автосервисах. Там смогут провести ТО согласно регламенту завода-производителя. В таких сервисах работают люди, которые ежедневно занимаются обслуживанием машин одной марки, что наделяет их колоссальным опытом в этой сфере.

Оцените статью