Что в машине нуждается в регулярном обслуживании?

Полезные статьи автолюбителям

Как обслуживать автомобиль

Когда у человека еще не было машины, то он представляет, что после покупки достаточно будет просто заливать время от времени бензин, и никаких больше бед. Но все совсем не так, особенно, когда автомобиль не из салона.

Транспортные средства напичканы разной электроникой и большим количеством узлов, поэтому ломаться будет чему. Даже дело не в неисправностях, а в замене расходников. О том, как часто предстоит обслуживать автомобиль, поговорим далее.

Замена моторного масла

Многие автопроизводители рекомендуют менять масло каждые 15 тыс. км пробега. Однако, сервисы Kia в Москвенастаивают на том, что этот интервал следует сократить вдвое.

Дело в том, что реальные условия эксплуатации значительно сложнее, чем экспериментальные. Куда проще неспешно ездить по норвежским автобанам, нежели стоять в московских пробках. Поэтому проверять смазку в двигателе стоит 1-2 раза в месяц, а менять ее через 7-10 тыс. км.

Вместе со смазкой меняют и масляный фильтр.

Антифриз

У охлаждающей жидкости ресурс куда больше. Ее хватает на 3-4 года или на 160 тыс. км. При этом периодически проверяется ее уровень и при необходимости антифриз доливают.

На охлаждающую жидкость ложится несколько функций. Она должна охлаждать мотор от перегрева, а также защищать систему от коррозии. Заглядывать в расширительный бачок нужно не реже 2 раз в месяц. Если уровень антифриза ниже минимальной отметке, то мотор не охлаждается на должном уровне. Если же он выше максимума, то систему может разорвать.

Когда антифриз быстро уходит из расширительного бачка, потребуется визит на СТО. Такое часто случается из-за поврежденного корпуса. Однако есть и более страшные причины – повреждение в двигателе.

Тормозные колодки

С тормозами шутки плохи, поэтому пропускать сервисную замену колодок – это халатность, которая порой стоит жизни. В случае с АКПП периодичность замены составляет 25 тыс. км, а на «механике» — 30 тысяч. Меняются колодки попарно на одной оси.

Главное помнить, что цена ТО Киа– это ничто по сравнению со здоровьем!

Тормозная жидкость

Ресурса рабочей жидкости хватает на два года или 40 тысяч километров. Но проверять ее рекомендуют чаще. Не лишним это будет делать каждый раз при открытии капота.

Жидкость гидроусилителя руля

Советов и регламентов по замене гидравлической жидкости нет. Это делается по мере надобности. Однако важно проверять уровень для чего на корпусе предусмотрено окошко с отметками min и max. Когда масла не хватает, то руль поворачивается сложнее.

Топливный фильтр

На дизельном моторе придется менять топливные фильтры каждые 30 000 км, на бензиновых куда реже – 80 000 км. Рекомендуется вместе с фильтром менять и сетку топливного насоса.

Воздушный фильтр

Как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах меняется приблизительно каждые 30 тысяч километров пробега, однако в случае с бензином интервал можно чуть увеличить.

На самом деле очищать воздух сложнее, чем топливо, ведь приходится иметь дело с большим количеством пыли, особенно при езде по грунтовым дорогам.

Когда фильтр забивается, падает производительность двигателя, возрастает расход топлива. В итоге это приводит к поломке мотора.

Другие расходники

Также важно помнить о замене:

  • Салонного фильтра – каждые полгода или 20 тыс. км.
  • Цепь ГРМ – каждые 150 000 км. Многие думают, что это чуть ли не вечная деталь. Однако она растягивается из-за чего происходит смещение. Если же газораспределительный механизм работает неправильно, то это грозит дорогим ремонтом.
  • Свечи зажигания – симптоматично (пропуск зажигания двигателя) около 40 000 км.
  • Аккумулятор – кислотные до 5 лет или 50 000 километров. Зависит от условий эксплуатации, а также качества батареи.

Если позволяет техническая подготовка, проведите часть работ самостоятельно. Проходите ТО в сервисе, который разрешает привозить свои расходники.

Но пытаться сэкономить, пропуская ТО, не стоит – потратите гораздо больше на дорогой ремонт.

Оцените статью