Для чего нужен ремень ГРМ и когда его необходимо менять?

Полезные статьи автолюбителям

Что нужно знать при замене ремня ГРМ?

Общие представления о конструкции автомобиля сводятся к признанию приоритетной роли двигателя. Очевидно, что это важная часть автомобиля и без него передвижение автомобиля напоминало бы то, как передвигаются «Флинстоуны» из знаменитого мультфильма. Для поддержания двигателя в хорошем состоянии необходимо проводить регулярные проверки и уделять внимание всем деталям, обеспечивающим его работу — например, ремню ГРМ.

Поломка двигателя — это то, что повлечет за собой высокие затраты на ремонт. К этому могут привести несколько факторов, включая обрыв ремня ГРМ. Это связано с тем, что его работа влияет на все функционирование двигателя. Для чего используется ремень ГРМ и каковы последствия пренебрежения его заменой.

Функции и работа

Основная функция зубчатого ремня заключается в передаче привода от коленчатого вала к распределительному валу. Также он может приводить в действие насос охлаждающей жидкости и масляный насос, как например, в автомобилях Kia, ТО которых нужно проводить по регламенту. Поэтому правильная работа этого компонента влияет на функционирование двигателя в целом.

Ремень ГРМ — это резиновый компонент, который отвечает за открытие и закрытие впускных и выпускных клапанов. Этот процесс должен быть синхронизирован и даже маленькие задержки могут привести к серьезным сбоям. Поэтому его своевременной заменой точно не стоит пренебрегать.

Причины и последствия поломки

Выход из строя происходит в результате износа. Когда деталь ломается, поршни сталкиваются с клапанами. Только в редких случаях возникают более легкие повреждения — например, направляющих или самих клапанов. Масштаб повреждений цилиндропоршневой системы настолько велик, что ремонт клапанного механизма или двигателя просто нерентабелен — требуется полная замена. Корейские автомобили являются показательным примером таких авто, в которых обрыв ГРМ приведет к печальным последствиям. Поэтому не пропускайте сроки ТО Kia Ceed или подобного современного авто.

Современные двигатели подвержены отказам клапанной группы — это связано, в частности, с их размерами и уменьшенной мощностью. Старые двигатели гораздо устойчивее к разрушению ремня ГРМ и их поршни не сталкивались с клапанами после разрушения. Иногда причиной поломки является попадание нежелательного предмета, например, песчинки, а также повреждение роликового подшипника или утечка масла.

Как оценить состояние?

Мало кто задумывается о том, где в автомобиле находится шестерня ГРМ и что она на самом деле делает, доверяя эти вопросы механику. Однако стоит быть внимательным, так как упущение дефекта может привести к серьезной поломке. Замена может потребоваться даже на новых и правильно эксплуатируемых автомобилях.

Ремень ГРМ виден невооруженным глазом при открытии капота автомобиля, но для этого часто приходится снимать или отгибать пластиковые крышки. Гораздо реже для доступа к двигателю требуется домкрат. Доступ к комплектующей можно получить с помощью торцевого или гаечного ключа. Он должен иметь равномерное натяжение, на нем не должно быть, сколов и потертостей по краям — это критерии оценки состояния. Поэтому стоит внимательно посмотреть, как выглядит резина.

Отдельные детали привода клапанов также могут указывать на их неисправность, издавая характерные звуки, например, стук. Прежде всего, этот расходник следует заменять в соответствии с рекомендациями производителя автомобиля, которые можно найти в его руководстве по обслуживанию.

Когда это следует делать?

Производители указывают интервалы замены ремня ГРМ, исходя из максимального пробега и срока службы компонента. Это необходимо даже для редко используемых автомобилей, поскольку резина, из которой изготовлен компонент, со временем стареет и теряет прочность.

Саму деталь следует заменять каждые 5 лет или 150 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше. Компонент также следует заменить после видимого механического повреждения, загрязнения маслом, смазкой или охлаждающей жидкостью.

Чтобы быть в безопасности, ремень ГРМ следует заменить вскоре после покупки подержанного автомобиля. По статистике, его необходимо заменять каждые 60 000-120 000 километров пробега или через 2-5 лет. Однако точный срок в каждом случае зависит от типа двигателя и стиля, и техники вождения, поскольку агрессивная езда также влияет на его срок службы.

Оцените статью