Как правильно подготовить машину к зиме?

Полезные статьи автолюбителям

Что нужно сделать в автомобиле до наступления морозов?

Условия езды зимой и летом сильно различаются. Поэтому автомобиль нужно готовить к смене сезона. При этом даже не обязательно самостоятельно выполнять все операции. Если есть средства, то можно заехать в сервис, где обычно проводите техническое обслуживание Kia Rio, Мерседес, Мазда или любой другой марки, и мастера выполнят всю работу. Но вы должны знать, что именно им сказать, а также как проконтролировать их работу.

Есть три аспекта, которые следует готовить:

  • Шины.
  • Двигатель.
  • Масло.

Масло

Смазку меняют при каждом плановом техобслуживании, как на ТО 1, так и на ТО 8 Киа Рио или любой другой марке. При этом отталкиваются от пробега, а не от сезона. Но большинство моторных масел сегодня подходят, как для лета, так и для зимы. Считается, что лить нужно то, что написал завод-производитель. Но зимы у всех разные, поэтому универсальных рекомендаций не бывает.

Есть способ, помогающий определить, подходит ли масло для зимы, иногда его называют «правило 35». Масло маркируется по шкале SAE, где указывается его вязкость. Например, 20W-40 означает, что вязкость масла при отрицательных температурах удовлетворяет классу 20W, а при положительной – класс 40.

«Правило 35» предполагает, что из этого числа будет вычтена «зимняя» вязкость (в нашем примере это 20). Разность и будет тем значением температуры, при котором смазка будет удовлетворять требованиям. То есть, 35-20=15. Это значит, что масло из примера можно использовать до -15 градусов.

Мотор

Зимой холодный пуск становится настоящей проблемой. Часто это проблема карбюраторных машин, но если морозы сильные, то и владельцы инжекторных автомобилей могут с ней столкнуться. Причин этому несколько:

  • Загустевшее масло.
  • Разрядившийся аккумулятор.
  • Слабое испарение бензина.

В странах с холодными зимами уже нашли выход из сложившейся ситуации. Для этого используются электроподогреватели с таймером. Они включаются в розетку и к назначенному времени прогревают машину. Такие устройства есть и на российском рынке.

Но в таком случае придется выводить из дома или офиса специальный щиток с розеткой, к которому будет подключаться обогреватель. Так же можно установить автономный подогреватель, который будет работать на топливе автомобиля.

Резина

Любой автомобиль на зиму «переобувают» (исключение те, кто ездит на всесезонке, но это не самый лучший вариант). Зимняя резина – это достаточно объемная тема, о которой уже все написано, поэтому вспомним только основное. Понять, что шина зимняя, можно по маркировке «M+S» или «W». Первая означает грязь+снег, а вторая – зима. Кроме этого на резине рисуют снежинку или тучку.

Лучше для зимней езды выбирать шины уже летних. Но следует отталкиваться от значений, рекомендуемых производителем. В это время года протектору до твердого покрытия приходится добираться через снежную кашу, и с этим лучше справляются узкие шины.

Всесезонные шины, маркируемые «AS» или «AW» для отечественных реалий не подходят. У них характеристики походят для Европы, где зимой мало снега, а вот для России – нет.

Шипованная резина хороша для езды по льду и снегу, однако на чистом асфальте они хуже. В таком случае возрастает риск блокировки колес, заносов, а тормозной путь увеличивается. При этом многие автомобилисты думают, что шипы на асфальте будут тормозить так же хорошо, как и на снегу. Это создает дополнительную опасность для всех участников дорожного движения.

Аккумулятор

Перед зимой АКБ следует занести домой и подзарядить. Если ему уже более 4-5 лет, то лучше проверить его нагрузочной вилкой.

Такое действие покажет, сохранилась ли емкость батареи. Если показатель неудовлетворительный, то лучше сразу купить новый аккумулятор.

Оцените статью