Какие проблемы возникли у владельцев корейских машин?

Полезные статьи автолюбителям

С чем столкнулись владельцы Киа и Хендай после ухода компаний с рынка РФ?

На российских дорогах можно встретить более 5 млн. автомобилей из Южной Кореи. Приблизительно это десятая часть всех легковушек страны. Больше всего из них это представители Киа и Хендай. Предлагаем разобраться, с какими трудностями сталкиваются их владельцы в свете сегодняшних событий.

Подорожание обслуживания

В среднем обслуживание иномарок за 2022 год подорожало на 60%. Если говорить о «корейцах», то Kia калькулятор ТО покажет на 15% больше, чем годом ранее. Это объясняется закрытием многих СТО.

Подорожали также и запчасти. В среднем цена повысилась на 40%. Это связано с тем, что логистика стала сложнее. Доставить деталь стало труднее и дольше. К тому же зарубежные компании перестали работать с отсроченными платежами. На рынке выживают только крупные игроки, у которых есть запас прочности.

Дефицит запчастей

Мало того, что детали подорожали, их теперь сложно найти, некоторые запчасти приходится ждать месяцами. Наибольшая проблема – кузовные элементы. Это группа товаров, где сложно прогнозировать сезонный спрос, к тому же требуют особых условий хранения. В итоге не многие компании готовы ими заниматься. Все чаще обслуживание Киа и Хендай заканчивается установкой б/у деталей.

Наблюдаются перебои с оригинальными маслами. Это приводит к тому, что цены на них то растут, то падают. Причиной такой ситуации стало то, что мировые бренды ушли с рынка, и водители стали переключаться на оригинальную корейскую смазку или аналоги из этой страны.

Какое масло лить в условиях дефицита

Отталкиваться нужно от информации, написанной в сервисной книжке, которая прилагается к каждому автомобилю. Там есть допуски масел, которые установлены производителям. То есть, заливать можно продукцию любого бренда, которая соответствует требованиям автопроизводителя. Это могут быть и отечественные компании.

Главное при выборе смазки покупать оригинальный продукт. На рынке много подделок, поэтому в магазине нужно убедиться, что покупается настоящий продукт. В этом плане больше доверяя вызывают крупные сетевые компании.

Сколько придется ждать дефицитные запчасти

Сроки, которые устанавливаются при доставке запчастей, мало изменились. Вопрос в наличии. Если на складах поставщиков, работающих с Россией, они есть, то проблем не будет.

Если же в стране в принципе нет такой детали, то придется, либо ждать, либо ставить б/у. Чтобы доставить деталь из Южной Кореи, понадобится от двух недель до четырех месяцев. Но пугаться не стоит, ведь основной ассортимент в России доступен.

Ситуация с китайскими аналогами

Китай практически не делает запчастей на корейские машины. Так сложилось исторически, ведь цена оригинальных деталей не высока. Но сегодня ситуация меняется, ведь оригинальные запчасти дорожают, что порождает спрос на изделия из Поднебесной. Часто они дешевле, да и качество приличное. Косвенным признаком качественности китайской продукции является строительство заводов именитых брендов в этой стране.

Но это не значит, что можно ставить на машину первый попавшийся элемент. На рынке появилось много подделок, поэтому есть риск нарваться на «паленую» деталь.

Что нельзя покупать на разборках для корейских авто

С целью сэкономить или не ждать длительной доставки, владельцы «корейцев» идут на разборки. Но эксперты не советуют покупать бывшие в употреблении двигатели и автоматические коробки передач. Стоят они дорого, но проверить качество и оставшийся ресурс невозможно.

В остальном покупка деталей, снятых с машин на усмотрение владельца. Но такая экономия условная, ведь придется чаще ремонтировать машину. К тому же никто не дает (да и не может) гарантии.

Оцените статью