Какие углы установки колес необходимо регулировать?

Полезные статьи автолюбителям

Что такое развал, схождение и кастер?

Среди множества углов установки колес выделяют только три (развал, схождение и кастер). Это можно легко объяснить, ведь эти параметры регулируются проще всего. Под каким углом установлено колесо влияет на удобство и безопасность движения, ведь от него зависит курсовая устойчивость и маневренность транспортного средства.

Когда углы установки неправильные, при резком торможении транспортное средство поведет в сторону, при этом системы стабилизации сработают неправильно. Самое безобидное, если не выставлен сход развал Киа, страдают покрышки.

Развал

Под развалом подразумевают угол между вертикальной плоскостью и плоскостью, в которой вращается колесо. Заметить, что он выставлен неправильно можно визуально, посмотрев на машину спереди или сзади.

Развал бывает положительным или отрицательным. В первом случае верхняя часть колеса находится за проекцией ступицы. В заводских условиях такой развал устанавливают для грузовых автомобилей и спецтехники. Когда машина нагружена, то колеса становятся перпендикулярно дороге.

При отрицательном развале колеса сходятся к верху. С таким углом установки легче входить в повороты.

Схождение

Для того чтобы определить схождение, измеряют угол между продольной осью машины и плоскостью, в которой вращается колесо. Заметить неправильное положение удастся снизу и сверху транспортного средства.

При положительном угле передняя часть диска повернута внутрь, при отрицательном – наружу.

Некоторые думают, что лучше всего нулевое схождение. Но на самом деле в таком случае покрышки изнашиваются с одной стороны.

Кастер

Во время, когда проводится ремонт и обслуживание автомобилей Kia выставляется и угол между вертикалью и осью поворота колеса. Положительным кластер будет при положении колеса ближе к переду кузова, нежели к точке, где крепится стойка. Это улучшает стабилизацию во время разгона. На заводах величина это угла доходит до 10 градусов.

Отрицательным кластером называется угол, при котором колесо находится ближе к месту крепления стойки. В таком случае машине будет легче поворачивать. Такое положение использовалось на старых автомобилях. Когда не было гидроусилителей, требовалось облегчить управление транспортным средством.

Частота развала-схождения

К процедуре развал-схождения прибегают в следующих случаях:

  • Сезонно. Рекомендуется делать развал-схождение каждый раз при смене резины.
  • По пробегу. Износ элементов подвески приводит к тому, что угол меняется самостоятельно, поэтому каждые 20 тысяч километров его регулируют.
  • Ремонт ходовой. Не все компоненты подвески влияют на положение колес, однако развал-схождение делается в любом случае.

Также стоит произвести развал схождение, когда автомобиль разогнавшись попадает в яму, ведь тогда углы нарушаются.

Признаки необходимости развал-схождения

Внепланово поехать на СТО придется в таких ситуациях:

  • При движении прямо транспортное средство ведет в сторону. У такой ситуации много причин (неровная дорога, спущенное шина, вышедшие из строя элементы подвески), один из них – неправильный развал-схождение. Для проверки можно выехать на трассу с неинтенсивным движением, отпустить руль и понаблюдать, как себя ведет машина.
  • Руль повернут, а колеса стоят прямо. Обычно так происходит после ремонта ходовой или наезда на препятствие.
  • Неравномерный износ шины. Например, снаружи протектора осталось меньше, чем внутри покрышки. Так бывает, когда развал положительный. При отрицательном – ситуация противоположная. Если уж так произошло, чтобы не выбрасывать резину, ее меняют местами. В таком случае интенсивный износ будет идти на сохранившуюся часть шины. Но это временная мера, ведь лучше сразу делать развал-схождение.
Оцените статью