Когда необходимо делать капитальный ремонт мотора?

Полезные статьи автолюбителям

ТОП-6 признаков надвигающегося капремонта двигателя

В машине много важных деталей и узлов, без которых она не поедет, однако основным является двигатель. Именно он приводит в движение автомобиль. Но рано или поздно его ресурс исчерпывается – элементы мотора изнашиваются, истираются, разрушаются. И наступает момент, когда пора проводить ремонт двигателя Киа Рио или любой другой марки автомобиля.

На каком пробеге делать капремонт

Долговечность двигателя сильно зависит от условий эксплуатации, качества масла, бензина и своевременности обслуживания. В большинстве случаев критический износ происходит после 200 тыс. км пробега. Иногда это значительно больше, а иногда существенно меньше. На первый вариант могут рассчитывать те, кто бережно относится к своему автомобилю. Поэтому ориентироваться на цифры на одометре, оценивая состояние мотора, не следует. Зато есть признаки, которые укажут, что пора проводить капитальный ремонт двигателя Киа.

Естественно, ни в одной машине силовой агрегат не выходит из строя в одно мгновения. Изначально он подает своему владельцу сигналы. Человек должен их уловить, чтобы поехать на диагностику. При этом, чем раньше заехать на СТО, тем легче будет решаться проблема.

Разберемся, в каких же случаях нужно ехать в автосервис.

Слабый разгон

Причин падения мощности автомобиля достаточно много. Далеко не все они говорят о проблемах двигателя. Поэтому сразу паниковать не стоит, лучше провести диагностику. Если же окажется, что лошадиные силы пропали из-за износа поршней, колец или цилиндров, то без капремонта не обойтись.

Любой двигатель в результате эксплуатации постепенно теряет мощность.  Происходит это из-за понижения компрессии в результате естественного износа цилиндров и поршней.

Видимый выхлоп

В идеале мы не должны видеть выхлопных газов. Во время прогрева ничего страшного нет в белесом дымке из трубы. О проблеме говорит появление цветного выхлопа.

Если он приобрел голубоватый оттенок, значит, в камеру сгорание попадает масло. Это прямой сигнал к проверке цилиндро0поршневой группы, стержней клапанов, маслосъемных колпачков и направляющих втулок.

Стук

В двигателе много подвижных элементов, поэтому во время работы на холодную и горячую можно услышать немало звуков. Но стук говорит о том, что как минимум две детали бьются друг о друга. Это значит, что в местах контакта возрастают нагрузки.

Через некоторое время расстояние между деталями возрастает, вместе с ними увеличиваются нагрузки и разрушительный эффект сильнее. Поэтому, как только двигатель застучал, нужно делать диагностику.

«Масложор»

Обычно расход масла повышается при значительном износе поршневой группы, забитых маслосъемных кольцах или когда маслосъемные колпачки становятся не эластичными. При понижении уровня масла до минимума за 1 тыс. км пробега, нужно срочно ехать и проверять мотор.

Пробитая прокладка головки блока цилиндров

В результате этой неисправности происходит смешение масла и охлаждающей жидкости. На ранних стадиях капитального ремонта можно избежать, но если запустить проблему, то от него уже никуда не деться. Кроме этого, не лишним будет опрессовать систему охлаждения.

Снижение давления масла

О том, что давление смазки в двигателе упало, говорит соответствующий значок, загоревшийся на приборной панели. Но это не всегда говорит о проблемах с ДВС. Пиктограмма загорается при сильно забитом масляном фильтре или если диапазон срабатывания датчика слишком большой. Также лампочка загорится при низком уровне масла.

Ремонт двигателя будет необходим, если забились масляные каналы или из строя вышел масляный насос. Вердикт можно выносить только после диагностики.

Оцените статью