Когда нужен капитальный ремонт двигателя?
Капремонт двигателя – это трудно и дорого. Но такая операция продлит жизнь автомобилю и улучшит его работоспособность. Разберемся почему мотор выходит из строя, и какие этапы его ремонта.

Почему изнашивается мотор
Производитель закладывает самый большой ресурс в машине у двигателя. Все потому что он работает в сложных условиях, постоянные взрывы топлива, высокие температуры и химические реакции.
Быстрее всего изнашиваются поршни, поршневые кольца, цилиндры, вкладыши коленчатого вала, клапаны. Нередко необходимость ремонта возникает в связи с появлением задиров на поршнях цилиндров, этим особенно грешат автомобили Киа. Из-за этого и нужен капремонт двигателя Киа Спортейдж 3 и всем остальным маркам и моделям машин. Насколько долговечны перечисленные детали, настолько долговечен и сам мотор.

Как понять, что мотор пора чинить
Понять, что силовому агрегату нужен капитальный ремонт можно по пробегу машины. Обычно этот момент наступает между 150 и 250 тысячами, пройденных километров. Преодолев критический момент, у мотора падает мощность и другие характеристики.
Признаки того, что нужно «капиталить» мотор:
- Перерасход масла.
- Повышенный расход бензина.
- На свечах появляется черный нагар и масляные следы.
- Стуки со стороны ДВС.
- Перегрев.
- Снижено давление масла.
- Снижение компрессии цилиндров.
- «Троение».
- Газы в картере в больших количествах.

Если вы заметили эти признаки в своем авто, то вам нужно записаться в Кия сервис или в мастерскую, подходящую под вашу марку машины. Нужно как можно раньше провести диагностику, чтобы понять реальное состояние двигателя. Если окажется, что проблема есть, то варианта всего два: поможет замена детали или полный ремонт мотора.
Ремонт двигателя бывает регламентным, внеплановым и капитальным. Первый предполагает замену деталей по рекомендации производителя автомобиля. Второй – двигатель не выработал свой ресурс, а пришла в негодность какая-то деталь. Капитальный ремонт бывает регламентным или после полной поломки мотора.
Как проходит капитальный ремонт двигателя
Сначала мотор снимается с автомобиля. После этого его разбирают и чистят. В это время осматривают все детали, определяя, насколько они износились, какие появились зазоры. Полученные сведения сравнивают с заводскими параметрами.

После этого составляется список элементов, которые нуждаются в восстановлении. Например, если это ГБЦ, то вероятно, будут нужны новые направляющие клапанов, маслосъемные колпачки и др.
Есть элементы, поддающиеся восстановлению. Например, поршни, но при условии, что в двигателе нет задиров.
При сборке двигателя на заводе обработывают детали антифрикционным покрытием. Им покрываются штоки клапанов, вкладыши, поршневые юбки, дроссельная заслонка и т.д. Это нужно для того, чтобы ускорить приработку новых деталей, уменьшить трение, чтобы не появились новые задиры. Но, проходит время, и покрытие вырабатывается, после чего характеристики снижаются.

Когда восстанавливают блок цилиндров, то прежде, чем установить новые запчасти, проводится расточка, гильзование или хонингование. Если в головке появились трещины, то их устраняют, вкладыши заменяют, ремонтируют постель коленвала и выравнивают все плоскости.
В конце мотор собирают, и прежде чем поставить на машину его проверяют. Потом делают пробный пуск на автомобиле, чтобы новые детали приработались. Также выполняется настройка и регулировка работы силового агрегата.
Вместо капремонта многие выбирают установку контрактного двигателя, ведь это дешевле в полтора-два раза. Но нужно понимать, что это мотор, который уже выработал часть своего ресурса. К тому же у машины может возникнуть «недопонимание» с неродным двигателем.