Когда выполнять ТО автомобиля
Техобслуживание – это плановые работы по диагностике узлов и агрегатов автомобиля, регулировке систем и узлов, выполнению регламентных замен деталей и рабочих жидкостей. Отличие технического обслуживания (ТО) автомобиля от ремонта заключается в том, что ТО выполняется по плану и с интервалом по времени.
Ремонт производится без плана, по мере выявления дефектов или по причине появившихся неисправностей. Так, к примеру у автомобиля Киа Спортейдж частые проблемы с системой полного привода, поэтому возникает необходимость ехать в автосервис Kia.
Выполняемые работы во время технического обслуживания
Диагностика отличается по степени глубины изучения состояния узла или всего автомобиля. Простой вариант – визуальный осмотр автомобиля, узла, который производится при каждом ТО.
Столь простое действие позволяет выявить серьезные дефекты. Например, с помощью осмотра можно обнаружить деформацию рычага подвески, пятно ржавчины, обнаружить места прожога глушителя. Визуальным осмотром проверяются уровни рабочих жидкостей в емкостях, состояние тормозных колодок и тормозных дисков.
Более точная диагностика выполняется при помощи средств измерения. Давление в шинах проверяется манометром, степень затяжки болтов – динамометрическим ключом. Для определения точного состояния развала колес используются специальные стенды.
Например, автомобили Киа оснащены бортовым компьютером, который сам выполняет диагностику в ходе эксплуатации. Чтобы устранить зафиксированные им сбои, нужно посетить автосервис Kia, Москва располагает большим количеством сервисов на любой вкус и кошелек. Бортовой компьютер тщательно записывает неисправности и отклонения от нормальной работы агрегатов и узлов и их количество. При прибытии на ТО будет выполнена расшифровка показаний, и выявлены неисправности.
Выполнение регулировок позволит восстановить рабочие параметры узлов и агрегатов, убрать возникшие от вибрации люфты и зазоры. К таким работам относятся и подтягивание приводного ремня, регулировка развала-схождения колес, зазора клапанов. Регулировками предотвращается преждевременный износ деталей.
Во время регламентных работ выполняется замена всего в составе автомобиля, что имеет ограниченный ресурс: смазочной и охлаждающей жидкостей, фильтров, тормозных колодок. Регламентные работы являются видом ремонта.
Виды ТО
Часто владелец автомобиля сам делает простой вариант ТО перед каждой поездкой. Правила дорожного движения вменяют это ему в обязанность. Такое ежедневное ТО заключается в беглом осмотре автомобиля, проверке состояния тормозов, колес, осветительных приборов и других систем.
Второй вид ТО – плановый. Для каждой модели KIA существует свой регламент, заключающийся в перечне работ, которые нужно выполнить после истечения определенного времени. По такому регламенту выполняются замены:
- Фильтров.
- Моторного масла.
- Свечей зажигания.
- Технических жидкостей.
Также, согласно регламенту, выполняются проверки.
Третий вид ТО – сезонное. Этот вид не относится к обязательным, но поможет обеспечить комфорт поездок, так как заключается не только в замене летних покрышек на зимние, но и в проверке и обработке уплотнений, проверке работы кондиционера, систем отопления и других работ.
Время выполнения ТО
Регламент ТО разрабатывается компанией для каждого автомобиля. Но он не является обязательным, а носит рекомендательный характер. Рекомендации производителя основываются на обобщенном опыте эксплуатации моделей. Поэтому не стоит сильно превышать указанные в регламенте сроки. И если в регламенте сроки ТО даются в виде временного интервала, то в гарантийных обязательствах можно найти более точные указания на время их проведения. Там же есть приписка, что время опоздания с ТО будет учтено при назначении срока следующего обслуживания, а именно, период будет сокращен на время, которое «перегулял» владелец автомобиля. Для большинства машин интервал между ТО составляет 15 тысяч км, что равно году эксплуатации.
У продвинутых моделей интервалы между ТО корректируют бортовые компьютеры. Они также отслеживают ресурс расходников и жидкостей. Существует также нулевое ТО для только что приобретенных с нуля автомобилей. Для машины оно не обязательное, но посетить автосервис после первых 2-3 тысяч км пробега всё же стоит.